Я пришла в магазин. Парень на кассе, обслуживая меня на ленте, слушает разговор своих соотечественниц-узбечек и бросает на них усмешливый взгляд, мол: «Ах, эти невежды никогда не научатся толком говорить по-русски». И делает он это гротескно, несколько раз, для меня специально. Надо несколько раз продублировать такой взгляд, а то вдруг я не перехвачу этого взгляда мудреца, познавшего жизнь, который теперь столь снисходительно улыбается невежеству этих дурашек. Этот посыл от него – своего рода пригласительный жест для меня, чтобы теперь объединиться нам, якобы умным, против этих наивняшек.
Такая вот абсолютная убежденность: «Если я хочу понравиться человеку, я должен ему наглядно продемонстрировать, что я круче другого. Ведь меня за это поощряли в школе. А в жизни это почему-то оказывается чудовищной моделью, где я использовал черепушку своего близкого, чтобы стоять на ней. Кракнула его черепушка - и вот я теперь стал значимым. Во всяком случае, так должно было бы быть, ведь меня так пылко в школе заверяли, что это мой билет в счастливое будущее.
Но реальность моя, вопреки моим верованиям, показывает мне прямопротивоположное. Вот ситуация, где я - продавец, передо мной покупательница, для которой я хотел очень завуалированно опустить своих коллег, чтобы понравиться этой покупательнице. Что я сделал не так?! И почему-то в этой ситуации все в смятении?! Вот растерянные лица соотечественниц моих, искаженные выражением невыносимой горечи. И вот эта женщина-покупатель, для которой я использовал своих соотечественниц, больше не желает пересекаться со мной взглядом, в спешке берет продукты и удаляется. Стра-анно… Я же делал то, чему меня учили всё детство и называли это хорошим. Так почему же реальность показывает мне обратное?!».