Помните то чувство, когда одна лишь картинка способна вызвать повышенное слюноотделение? Что уж говорить, если вы голодны, и в этот момент на глаза попадается фото невероятно аппетитного блюда, от которого поднимается пар, и даже кажется, что слышится тончайший аромат. Но как достичь такого эффекта? Как помочь продуктам “заговорить”? Путь к созданию таких кадров начинается с выбора продуктов для съёмки. Чаще всего именно выбор вызывает затруднение, поэтому хочу поделиться своим опытом закупок.
Никто не задумывается, что все продукты на фотографии выбраны и расположены не случайным образом. Обычным людям даже не приходит в голову, что съёмка еды требует подготовки, которая может занять много времени (подробнее об этом можно узнать из статьи “Как получить нескучное фуд-фото в меню, или Почему надо готовиться к съёмке”, где даны общие рекомендации).
Выбор продуктов — это не повседневная покупка продовольствия в супермаркете. Это важный процесс, потому что в работе профессиональный фуд-фотограф использует макрооптику и студийный свет, которые показывают продукт во всей красе, детализируя его текстуру. Но есть и обратная сторона медали: обнаруживаются и все изъяны. Один из секретов успешной фотосессии — выбор идеальной “модели”. Словно в кастинге: дизайнер никогда не наденет свой шедевр на первую попавшуюся, он найдёт ту, которая станет королевой в его платье. Примерно так происходит и с продуктами, которым приходится пройти отбор перед тем, как попасть на обложку журнала (в нашем случае — меню или рекламы).
Моё участие в закупках зависит от задачи: иногда я делаю проект "под ключ", т.е. закупаю продукты и полностью занимаюсь организацией. Но чаще бывает, что закупку производит доверенное лицо со стороны заказчика, а я курирую этот процесс: составляю списки продуктов, даю рекомендации по выбору продуктов и магазинов, где их купить, могу быть на связи во время совершения покупок. И всё это для того, чтобы облегчить жизнь заказчику, иметь гарантированный результат, а также избежать факапов во время съёмки.
Продукты для фото: актуальные советы
Поставщики
Главный успех покупки свежих и красивых продуктов — наличие хороших поставщиков. Таких, которые смогут доставить всё, что вашей душе угодно, а также привезти это в нужное время. Чтобы не было простоя аппаратуры и фотограф еды не растерял креативные идеи в процессе ожидания. Как правило, предпочтение отдаю крупным сетевым супермаркетам, поскольку у них налажена система доставки, а также они могут похвастаться широким ассортиментом как отечественных, так и зарубежных товаров. Я довольно хорошо знаю их ассортимент и часто заказываю продукты для фотосессии на доставку, но если вы делаете это впервые, то лучше приехать, пройтись по магазину и отобрать своих «моделей» самостоятельно. А уже после того, как ассортимент изучен, можно делать заказы онлайн.
Если по каким-либо причинам вы не любите супермаркеты, не стоит себя заставлять делать там покупки. Есть и другой вариант, например, покупать в небольших магазинчиках, которые специализируются на одном-двух видах продуктов. Это может быть частная пекарня с вкуснейшей выпечкой, где можно купить хлебобулочные и кондитерские изделия, в качестве которых не приходится сомневаться. В этом случае есть два преимущества: во-первых, можно найти эксклюзив для атмосферного кадра, во-вторых, договориться об индивидуальном заказе с соответствующим подходом (в качестве бонуса — высокий уровень обслуживания и, возможно, скидка на товар). Нельзя умолчать и о недостатке: затраты времени на дорогу. Но если такой магазин расположен в соседнем доме — вам повезло! Тогда минусов нет!
Шопинг-лист
Перед покупкой важно составить список продуктов и прописать их необходимое количество. Если я не могу заказать доставку на дом и мне предстоит поход по магазинам, обязательно составляю список товаров и выстраиваю маршрут из адресов магазинов так, чтобы они были по пути. Это экономит время на передвижение по городу.
К слову, я это делаю всегда при фотосъёмке еды и напитков. Это отдельный пункт работы, подробно о котором я рассказывала в статье о тайминге съёмки.
Как же определить количество продуктов? При закупке ингредиентов нужно понимать, что фудсъемка для рекламы всегда требует большего количества продуктов, чем для приготовления блюда. Например, если необходимо два стакана какао в кадре, то молока на съёмку потребуется 1-2 л, а чтобы снять один бургер, нужно подготовить ингредиентов на два или три бургера. Помните: для каждой «модели» всегда нужны «дублёры». Для продуктов, которые будут разрезаны или приготовлены, берите несколько запасных вариантов. Кроме того, могут понадобиться дополнительные экземпляры для тестовых кадров, этот момент лучше согласовать с вашим фотографом.
За покупками!
Во время закупки приобретайте только лучшие образцы каждого продукта, выбирайте самые яркие и спелые плоды. Я это называю “эталонные образцы”: без царапин, вмятин, тёмных пятен, правильной формы и цвета. От этого будет зависеть успех съёмки меню:
- овощи и фрукты стоит покупать несколько штук, выбирая экземпляры разного размера. В кадре важны пропорции, сложно знать заранее, какой размер ингредиентов будет лучше смотреться;
- плоды не должны быть слишком мягкими, упругие обеспечат аккуратность нарезки;
- они должны быть ровными, так как все несовершенства форм усугубляются линзой и непременно вызывают необходимость ретуши и правки геометрии на фото. Но это не всегда возможно сделать, особенно если наша модель окружена реквизитом;
- выбирайте только свежую зелень. Для упругости листочков заверните ее во влажную салфетку, поместите в контейнер и храните в холодильнике, а за час до съёмки замочите в воде со льдом.
Выбор хлеба:
- покупайте красивые ровные буханки хлеба;
- булочки для бургеров выбирайте правильной формы, без вмятин на "шапках". Кунжут сверху будет смотреться лучше, если он распределён равномерно, без пропусков. Часто булочки продаются разрезанными, и нужно следить, чтобы обе части — верхняя и нижняя — были одинаковыми. Асимметричные не подходят, они дают нежелательный эффект при фудсъёмке для каталога;
- для придания объёмности выбирайте хлеб с интересной текстурой — с семечками, отрубями или красивой корочкой;
- белый хлеб подойдёт в случае светлого контрастного снимка. Если кадр в тёмных тонах, советую использовать тёмный хлеб.
Покупайте продукты за 1-2 дня до съёмки, исключение — это салатная зелень, ягоды, цветы и лёд. Их необходимо приобретать непосредственно в день съёмки. Одно из правил фудстайлинга гласит: качество моделей, которые вы принесёте на фотосъёмку продуктов питания, напрямую влияет на качество финального снимка.
Транспортировка
Необходимо обеспечить достойную транспортировку и хранение наших «моделей». Желательно укладывать продукты в коробки с низкими бортами и ровным дном. Делайте это в один слой, не кладите пакеты друг на друга, чтобы не испортить продукты при транспортировке. До съёмки важно хранить продукты в холодильнике, чтобы они не потеряли свой идеальный внешний вид, а также важно следить, чтобы никто не съел наше добро.
Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете с лёгкостью организовать закупку продуктов для фотосессии. И помните формулу удачной рекламной съёмки еды: качественные продукты + прекрасное настроение + творческое мышление = невероятный вау-эффект с попаданием прямо в цель. Уверена, что результат вас порадует!
Источник: www.uspenskaya.photo