Найти тему

Байка о том, как солдаты срочной службы прятались в багажниках машин

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Наша часть на 70 % состояла из водителей легковых машин. А остальные 30 % личного состава были штабные писари и ремонтники автопарка. И вот салага из авторемонтников решил спрятаться от дедов и поспать в багажнике Волги, на которой ездил такой же салага. Заснул, но водителя не предупредил. А того срочно в рейс вызвали.

Водитель к машине подошёл, багажник, который был слегка приоткрыт, мимоходом захлопнул и уехал из гаража в штаб. А ехать ему через половину Москвы надо было. Гараж на Новогиреевской, а штаб на Малой Пироговской. Приезжает он к штабу, а друг изнутри багажника стучит. Только от удивления водитель отошёл, глядит, из дверей штаба начальство выходит. Друг опять в багажник нырнул. Так до вечера в багажнике и катался.

И это не единственный случай. Другой солдат в УАЗовском багажнике заснул. Но там-то кузов такой, что на ходу можно вылезть. Со слов водителя, он чуть не перевернулся. Говорит, еду по ш. Энтузиастов, скорость 80. Знаю, что в машине я один и внезапно кто-то по плечу хлопает!

**

Часть такая была, а скорее офицерский корпус, который абсолютно не допускал даже малейшие проявления дедовщины. Я имел первый разряд по спортивному самбо ещё до армии (первенство российское среди вузов) и боксом ещё занимался. В 1990-е при устройстве на работу, на службу, только восточные единоборства приветствовались, даже вопреки твоим реальным способностям. Я был самбист, ещё увлекался на любительском уровне боксом - да для меня вообще противника реального не могло существовать из сферы восточных единоборств.

Там тогда не было в этих восточных дисциплинах настоящего спортивного единоборства - так, одна мода на это была. Был период в 1990-х, примерно до 1992-1993 года, когда необоснованно, вопреки здравому смыслу, отдавалось предпочтение этим восточным гимнастикам. Быстро это прошло - эффективность спортивной дисциплины в реальной жизни всегда потом переборет внешний эффект восточных единоборств.

**

Тем, кто после армии или из армии поступал (я после армии), в Рязанском десантном автоматом давали мл. сержанта (если был рядовым). Я пришёл старшим сержантом, так и остался. Сразу на "замка" поставили. Первый курс - казарма. После армии было не очень хорошо.

Но с "курсовым" всегда можно было вопросы решать. Тем более, что сам армию уже прошёл, понятие о службе было. И уходили и в "увалы", и в "самоходы" (с установкой "не попадаться!", гражданская одежда наготове и т. д.). Ходили через "дырку" (условно, конечно, дырка - доски лежали, прислоняешь к забору и вперёд! а товарищ их потом уберёт) в заборе возле областного ГАИ.

**

В авиации "умеют именно воевать" лётчики - это их профессия, работа. И их поле боя не в одной плоскости, как у пехотинцев, а в трёх. И скорости несоизмеримы. А "гайки крутить" - это инженерно-технический состав. Это "кручение гаек" - и есть их война. Без них ни один самолёт не взлетит, и пехота останется без поддержки с воздуха. И их "узкий спектр знаний" - сложнейшая техника, вершина современных технологий.

**

У нас в наряде по кухне солдатик пропал, так нашли его случайно между 2-х ванн в овощном цехе. Бросил шинель и протиснулся туда, благо был маленький и худенький, если бы ворочаться во сне не стал, так бы и не нашли. ЗабВО 1986-1988.

Читайте также: Почему в СССР было хорошо служить в авиации?

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.