Найти тему

Разговор с призраком 8 ...Так Чернов всё устроил, это я сам слышал, когда Оленька меня отправила в прошлое

Владимир Иванович спал плохо. Приснился давно умерший брат, родители.

Утро дождливое, хмурое. Вот и Петров не выспался, глотнул чаю, сварганил бутерброд с колбасой и с сыром и решил съездить на дачу. Был он на пенсии, хотя долго после отставки занимался ещё раскрытием старых дел. Коллеги просили, а он любил работу. Ушёл потому что «попросил» начальник. Дочка уже начинала карьеру в полиции, поэтому он не стал спорить, а отправился на заслуженный отдых.

До дачи добираться около часа. Поэтому он решил выехать пораньше, чтобы миновать пробки. Вспомнилось вдруг дело тридцати четырёхлетней давности. Убийство женщины и ребёнка, пожар. Петров сам удивился, почему он вспомнил об этом преступлении. Наверняка, решил он, что дочка Олеся спрашивала о Чернове. Старый чёрт он и тогда дела мутил, да не подкопаешься, хитрая лиса.

Петров закурил и решил позвонить дочери, давно не виделись.

В это же время Стас и Настя снова отправились в дачный посёлок, в надежде увидеть старого следователя. Настя успокоилась, чувствовала себя хорошо, ночной разговор с призраком Оленьки почему-то вселил надежду, что у них со Стасом всё получится.

Приехали утром, остановились возле дачи Петрова, вышли осмотреться. Тишина, птицы поют, место красивое.

– Интересно, что мы спросим у Петрова? – полюбопытствовала Настя. – Не станем же говорить о призраках.

– Это верно, как же, – задумался Стас. – Ну, разговор можно начать с Фадеева или то, что нас дача соседа интересует. Вот так и скажем, что дачу купить хотим, а там разговор завяжется.

Настя согласилась. Белый фольксваген появился неожиданно. Настя сунула замёрзшие руки в карманы и прижалась к Стасу.

Из машины вышел высокий сухощавый мужчина. Ему было лет семьдесят, но казался он бодрым и крепким стариком. Открыл багажник, вытащил канистру, сумку и открыл калитку.

Стас окликнул его, тот подозрительно глянул на молодых людей, но кивая, поздоровался.

– Простите, что так вот спрашиваем, – начал Стас. – Дачу присматриваем себе, а нам сказали, что вот в этой давно никто не живёт.

– Не живёт, потому что хозяин в психиатричке лежит, – уронил старик, открывая ворота.

– Ну, вот, а что совсем с ним плохо? – спросила Настя. – Случаи разные бывают.

– Тот безнадёжный, – буркнул мужчина, – немудрено – убил жену и дочку, пожар устроил вот и слетел с катушек.

– Странное дело, – нахмурился Стас, скрестил руки на груди. – Мы тут одному старику помогаем, он здоров, но до сих пор в психушке и отсидел за преступление, которого не совершал, представляете.

– Все они так говорят, – усмехнулся старик. – Все они невинные.

– А разве правосудие не может ошибаться? – спросила Настя.

Старик пожал плечами, вернулся к машине и завёл её, чтобы заехать во двор.

– Какой-то он не разговорчивый, – посетовала Настя.

– Ничего, разговорим. Нам он нужен и совет его нужен.

– Владимир Иванович! – окликнул его Стас. Тот с удивлением обернулся и подошёл к забору. – Не могу врать и юлить. Плохие из нас вышли бы детективы.

– А в чём дело?

– На самом деле не дача нам нужна, а вы. Фадееву помочь надо, а Чернова наказать. Есть кое-какие доказательства, но всё настолько расплывчато.

– Заходите, поговорим, – вдруг предложил Владимир Иванович. Внезапно он ясно вспомнил сон, который ему приснился. Нахмурился, чувствуя себя глупо, а в дураках он ходить не любил. Решил послушать, что скажут незнакомцы, а потом уже и думать выгонять их или помогать. Расследований в жизни не хватало, он зачитывался детективами, смотрел передачи на криминальную тему, понимая, что уже не тот следователь, который лихо распутывал сложные дела.

– Меня зовут Стас, а это моя невеста Настя. Мы обычные люди, жили нормальной жизнью, пока со мной не случилось одно происшествие.

Стас подробно рассказал и о разговоре с призраком, и о череде неприятностей произошедших на работе и в жизни. Рассказал о преследующим их чёрном джипе и даже записал номер автомобиля, показывая Петрову.

– Всё это странно и сами понимаете, что в сверхъестественное я не верю. Однако номер машины пробить можно, зачем кому-то следить за вами. По поводу Фадеева я и тогда сомневался, но орудие убийства есть, отпечатки есть, мотив – самое главное был. А как вы обо мне узнали?

– Олеся Владимировна вызвала меня на беседу. Её отдел копает под Чернова. Она мне и сказала, что они проверяют каждого, хотя я лишь интересовался им в интернете. Сейчас я думаю, что не всё так просто. Разве простой интерес может стать поводом для привода в полицию?

– Ты прав, – кивнул Петров. – Я не знал о том, что Олеся ведёт какое-то расследование по поводу Чернова. Он сейчас большим человеком стал, как говорят. – Он задумался, – Мне кажется, что это вам так она сказала, но на самом деле причина в другом. Как-то вы связаны с Вадимом, как-то связаны и дело не в том, что вы начали ворошить старое дело. Дочь моя не занимается подобными вещами. Мне бы её спросить, но это не телефонный разговор. Я человек старой закалки и призраками меня не напугать, хотя сегодня приснился и брат и родители. Говорили что-то, но вот вспомнить не могу.

– Мне Оленька сказала, что у каждого кто-то умирает, и она найдёт, кого попросить помочь нам.

– Чертовщина какая-то, – Петров вытащил сигарету из пачки и закурил. Настя отодвинулась, от дыма её замутило. Старик задумчиво смотрел на стену, он помнил сон, просто не хотел говорить об этом с молодыми людьми. Откуда они взялись. Такого не бывает, стучалось в голове. И этот номер автомобиля был ему знаком, он просто не стал говорить об этом. Не нравилась складывающаяся ситуация. Кто они такие? Пришли и так запросто рассказали о том, что общаются с привидениями, а я слушаю их и киваю, потому что самому приснилась какая-то чертовщина. Девочка эта в обгоревшем платье держала за руку брата, он словно поручался за неё и просил помочь тем, кто нуждается в помощи.

– А Фадеева что признали здоровым? – поинтересовался Петров.

– Ждём судебно-медицинскую экспертизу, – ответил Стас. – Юрий Анатольевич как будто снова почувствовал вкус жизни. Он всё помнит и в психушку попал не случайно, помогли ему видимо.

– Всё возможно, – согласился Петров. – Тягаться с Черновым мне уже не под силу.

– А как получилось, что он в то время дачу эту получил?

– Да, как и я, по линии МВД. Зачем только он переписал её на какого-то мужика, – Петров задумался, вспоминая прошлое. – Интересно, как владельцем дачи стал Фадеев? – вдруг задал он вопрос и предназначался он не Стасу с Настей, а словно самому себе.

– Ну, жена Фадеева, Наталья, развелась с ним, вышла замуж за какого-то мужика из-за этой дачи. Так Чернов всё устроил, это я сам слышал, когда Оленька меня отправила в прошлое. Уж простите, выглядит всё это глупо, не правдоподобно.

– Говори-говори, интересно теперь самому стало.

– Так вот, Чернов говорил, что пока дача её и нового мужа, потом он, получая определённую сумму денег, подаёт на развод, но перед этим отказывается от каких-либо прав на участок и дом. Провернули они всё это быстро. В тот злополучный день, когда я перенёсся в прошлое, они обсуждали наследство и то, что напрасно Наталья снова зарегистрировала брак с Фадеевым. Что теперь с ним делать. Разводиться опять – это могло вызвать подозрения. Чернов говорил, что у него связи и что он может всё устроить. Признание Фадеева недееспособным было готово ещё до того момента, как совершилось преступление. И я сам видел, что это он убил Наталью. Оля погибла случайно. Когда вернулся Фадеев, и началась драка, девочка ударилась головой о тумбочку.

– Какие страсти вы мне рассказываете. Даже если я и поверю в эту историю, нам нужны факты.

– Я согласен, Владимир Иванович, поэтому мы и нашли вас и просим о помощи. Не считайте бредом, что мы обещали помочь разобраться с этим делом погибшей девочке. Я не буду повторяться, но жить с этим тяжело.

– И страшно, – добавила Настя. – Нам её жалко, но во сне порой мы такое видим, что можно по-настоящему двинуться.

– Хорошо, – кивнул Петров. – Напишите мне свой номер телефона. Я поговорю с Олесей и когда будет о чем говорить, позвоню и встретимся.

Стас и Настя хотели верить, что Петров искренен, стало страшно, Настя вдруг сказала любимому, что Петров точно узнал номер машины.

– Ты думаешь?

– Да, у него было это в глазах.

– Думаешь – это машина Чернова?

– Нет. Станет он гоняться сам за нами. Это глупо. Зачем ему подставляться.

– Значит, кто-то помогает ему?

– Естественно. Кто-то заметает следы и чтобы обо всём узнать одних бесед с приведением будет мало.

Продолжение следует

Понравилась история, ставь пальцы вверх и подписывайся на канал

1 часть

2 часть

3 часть

4 часть

5 часть

6 часть

7 часть