Все больше наше министерство просвещения склоняется к тому, что школа должна детей не только учить, но и правильно воспитывать. Уточню еще раз. Не просто воспитывать, а именно правильно воспитывать. Теперь учителям будет предложено воспитывать детей на примере позитивных героев. И вот к этому пункту у меня есть вопросы.
А кто такие – эти позитивные герои? Как они попали в этот список, кто конкретно решил, что они туда должны попасть?
Потому что есть у меня такое ощущение, что тщательно отобранные чиновниками и педагогами позитивные герои не произведут на наших детей ровным счетом никакого впечатления.
Ведь откуда будут брать этих позитивных героев педагоги и чиновники, рожденные в 60-80 годах прошлого века? Очевидно, что из книг, на которых выросли сами. Или из телевизора, который старшее поколение все еще смотрит. Да и вообще из перечня тех героев, про которых нам в детстве говорили, что они герои. Ну, или из современных людей, но попадающих под критерии героев из прошлого.
Скажите, если по-честному, кого-то в школе цепляли рассуждения и поступки литературных героев 19 века? Да, мы писали сочинения про Базарова, отстаивающего принципы нигилизма, про Татьяну, с ее высокими чувствами к Онегину. Но по большому счету все это нам было безразлично. Эти персонажи не были нашими героями. И это при том, что дети, рожденные в 60-80 годы прошлого века, очень много читали!
Смело могу сказать, что современные дети книг не читают и телевизор не смотрят. За очень редким исключением. Потому что они получают информацию другими способами и из других источников. Причем зачастую они получают информацию в гораздо большем количество, чем могли бы получить при прочтении книги или просмотре телепередачи.
И герои в их системе ценностей кардинально отличаются от тех, которых им сможет предложить заботливое старшее поколение.
Герой нового поколения выглядит так:
1. Он популярен в социальных сетях (ТикТок, Инстаграм и тд);
2. Он сказочно богат;
3. Он не имеет образования и не видит необходимости в нем;
4. Он делает только то, что ему нравится;
5. Его внешность имеет запоминающиеся особенности.
Послушайте, а каких других современных положительных героев можем мы предложить реально нашим детям вместо тех, которых предлагают соцсети?
Честных тружеников, которые не могут обеспечить своим детям достойное существование на честно заработанное? Разве дети захотят брать с них пример?
Может, бизнесменов или чиновников? Тут тоже могут возникнуть сложности…
Героев из прошлого? Так современные дети этими примерами даже заморачиваться не станут.
Вот и получится, что герои, которые будут предложены взрослыми как образец для подражания, не найдут никакого отклика в детских сердцах.
А те, кого дети считают героями и на кого они хотят быть похожими, навряд ли получат одобрение педагогического сообщества.
Так что интересно, что получится из всей этой затеи. Буду ждать. Благо дочери еще 7 лет учиться в школе.