Найти тему
Председатель род. комитета

Школа должна воспитывать детей на примере позитивных героев. А кто эти герои?

Все больше наше министерство просвещения склоняется к тому, что школа должна детей не только учить, но и правильно воспитывать. Уточню еще раз. Не просто воспитывать, а именно правильно воспитывать. Теперь учителям будет предложено воспитывать детей на примере позитивных героев. И вот к этому пункту у меня есть вопросы.

А кто такие – эти позитивные герои? Как они попали в этот список, кто конкретно решил, что они туда должны попасть?

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Потому что есть у меня такое ощущение, что тщательно отобранные чиновниками и педагогами позитивные герои не произведут на наших детей ровным счетом никакого впечатления.

Ведь откуда будут брать этих позитивных героев педагоги и чиновники, рожденные в 60-80 годах прошлого века? Очевидно, что из книг, на которых выросли сами. Или из телевизора, который старшее поколение все еще смотрит. Да и вообще из перечня тех героев, про которых нам в детстве говорили, что они герои. Ну, или из современных людей, но попадающих под критерии героев из прошлого.

Скажите, если по-честному, кого-то в школе цепляли рассуждения и поступки литературных героев 19 века? Да, мы писали сочинения про Базарова, отстаивающего принципы нигилизма, про Татьяну, с ее высокими чувствами к Онегину. Но по большому счету все это нам было безразлично. Эти персонажи не были нашими героями. И это при том, что дети, рожденные в 60-80 годы прошлого века, очень много читали!

Смело могу сказать, что современные дети книг не читают и телевизор не смотрят. За очень редким исключением. Потому что они получают информацию другими способами и из других источников. Причем зачастую они получают информацию в гораздо большем количество, чем могли бы получить при прочтении книги или просмотре телепередачи.

И герои в их системе ценностей кардинально отличаются от тех, которых им сможет предложить заботливое старшее поколение.

Герой нового поколения выглядит так:

1. Он популярен в социальных сетях (ТикТок, Инстаграм и тд);

2. Он сказочно богат;

3. Он не имеет образования и не видит необходимости в нем;

4. Он делает только то, что ему нравится;

5. Его внешность имеет запоминающиеся особенности.

Послушайте, а каких других современных положительных героев можем мы предложить реально нашим детям вместо тех, которых предлагают соцсети?

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Честных тружеников, которые не могут обеспечить своим детям достойное существование на честно заработанное? Разве дети захотят брать с них пример?

Может, бизнесменов или чиновников? Тут тоже могут возникнуть сложности…

Героев из прошлого? Так современные дети этими примерами даже заморачиваться не станут.

Вот и получится, что герои, которые будут предложены взрослыми как образец для подражания, не найдут никакого отклика в детских сердцах.

А те, кого дети считают героями и на кого они хотят быть похожими, навряд ли получат одобрение педагогического сообщества.

Так что интересно, что получится из всей этой затеи. Буду ждать. Благо дочери еще 7 лет учиться в школе.