Следующий из самых распространенных вопросов, на которые мы отвечаем каждый день нашим клиентам.
Контакт с водой и другими жидкостями крайне опасен для любой техники, даже если телефон защищен по стандартам IP, ни один производитель не сможет гарантировать, что аппарат не утонет. Ведь стандарты IP, это в первую очередь защита от пыли и брызг, а также кратковременных погружений.
Давайте представим ситуацию: пользователь роняет аппарат в раковину под воду. Спустя 30 минут обращается в сервисный центр. Инженер скрывает устройство и демонстрирует образовавшуюся на основной плате и других компонентах коррозию. Первый вопрос, который приходит клиенту в голову: "откуда же она там взялась, ведь прошло всего 30 минут с момента контакта с водой"
Коррозия в телефоне - электрохимическая, под действием электричества от подключенного аккумулятора достаточно нескольких минут для того чтобы появилось окисление и коррозия.
Первым делом, что следует сделать в подобной ситуации - это отключить аккумулятор, либо если батарея не съемная выключить телефон и ни в коем случае не подключать к нему зарядное устройство. Чем дольше вы пользуетесь устройством после залития, тем ниже шансы на восстановление и дороже ремонт в будущем. На первый взгляд аппарат может работать исправно, затем выключиться и больше уже не включиться.
Коррозия разрушает компоненты устройства: дисплеи, шлейфы, камеры, но в первую очередь страдает основная плата устройства.
Разрушаются SMD компоненты расположенные на основной плате, выходят из строя BGA микросхемы, разрушаются коннекторы.
Также появляются короткие замыкания (соединения компонентов в тех местах, где их быть не должно).
Не стоит помещать телефон в рис в надежде, что он "просохнет", к сожалению - это распространенное заблуждение. Иногда специалистам сервисного центра приходится извлекать застрявший рис из разъемов.
Признаки попадания жидкости в аппарат:
- Пятна, засветы, разводы, подтеки на дисплее
- Аппарат сильно нагревается
- Быстро разряжается
- Периодически отключается
- Следы коррозии в разъеме для зарядки (зеленый\серый налет)
- Горит вспышки и не отключается
Чем быстрее Вы обратитесь за помощью в сервисный центр, тем выше шансы на восстановление.
Как происходит процесс восстановления после попадания жидкости?
Во время диагностики аппарат вскрывается и незамедлительно отключается аккумулятор. Далее происходит внешний осмотр и локализация попадания жидкости, обычно жидкость проникает в нижней части у разъема зарядки, либо слота для Sim карты.
Демонтируются защитные экраны с основной платы, дабы убедится добралась ли жидкость до основных BGA микросхем.
Основная плата проходит этап ручной чистки с помощью специальных химических средств.
В случае, если коррозия присутствует на BGA микросхемах они отпаиваются, посадочные места под ними проходят этап очистки, затем проверяются первичная и вторичная цепь питания, цепь формирования изображения и подсветки, RF - тракт и т.д на предмет вышедших из строя компонентов.
После того как основная плата очищена неисправные компоненты заменены, проверяется периферия: дисплейный модуль, шлейфы, динамики, микрофоны и т.д. Неисправное заменяется.
Восстановление после попадания жидкости как правило является не быстрым и не дешевым процессом, т.к процесс ремонта проходит в несколько этапов с последующей проверкой основных цепей материнской платы.
После ремонта устройства обязательно проходят выходной контроль и тестирования в режиме реального времени, т.к попадание жидкости - один из самых губительных дефектов и требует усиленного внимания.
Так же мы обязательно просим наших клиентов в течении двухмесячной гарантии на выполненные работы активно пользоваться и наблюдать за работой устройства.
90% устройств удается восстановить, но т.к процесс трудоемкий на это как правило требуется несколько дней.