✍🏻 "Как мне поддержать сына?
Защита проекта в школе (6 класс). Сын отлично подготовился, я его слушала. Но боится выступать перед публикой. Там правда и народу немного будет (комиссия из 3 учителей). Но его пугает сам факт.
Как мне его поддержать, настроить?
Я ему говорю, что подготовился он хорошо, проект интересный, презентация вообще огонь!
Предлагаю представить мысленно, что он МНЕ рассказывает.
Или смотреть только на своего учителя и рассказывать как будто только ей.
А вы что бы посоветовали?"
Мама - молодец!
И подготовиться помогла, и советы дала дельные 👍🏻
Что еще тут можно сделать?
Сказать сыну, что он УЖЕ молодец, раз хорошо подготовился и идёт выступать несмотря на волнение. И эта заслуга останется с ним навсегда вне зависимости от того, как он выступит.
Сказать сыну, что это НОРМАЛЬНО - волноваться. И даже завалить результат из-за волнения - НОРМАЛЬНО. Умение выступать - это такое же умение, как и любое другое, и оно прокачивается.
Спросить, хочет ли он сам уметь круто выступать. Если да, то впереди практика. Не так важно, КАК он выступит завтра, важно выступить, просто сделать это. С каждым разом будет получаться лучше и легче.
Все это поможет сместить акцент с важности результата (конкретного выступления) на ценность опыта.
Когда задача ощущается сверхсложной и сверхважной, это вгоняет в ступор, и человек начинает делать такие ошибки, которые в обычном состоянии никогда не сделал бы.
...
Почему защита проекта - интересный и творческий процесс между прочим! - для большинства превращается в нервотрепку и стресс?
Потому что в школе детей накручивают всячески, чтобы готовились, не филонили. Вроде из лучших побуждений... Но получается, как всегда...
Знаете...
Когда я встречаюсь вот с этим школьным "накручиванием", мне ужас как хочется предложить ребенку НАРОЧНО ЗАВАЛИТЬ ПРОЕКТ!
Чтобы один раз прочувствовал, что это неприятно, но не смертельно.
И чтобы в будущем его уже вообще никто ничем не мог запугать. И он только сам для себя решал, во что ему вкладываться, а во что нет.
❤