Чтобы долго не томить, позволю себе открыть главный лайфхак - тайминг съемки. Да, действительно, все гениальное - просто, ведь именно этот компонент решает практически все. В этой статье я хочу подробно рассказать, почему хороший фуд-фотограф работает с таймингом и как это позволяет заказчику избежать непредвиденных расходов. Чтобы не превысить бюджет в 2-3 раза по окончанию работ, начните с главного - рассчитайте тайминг.
Тайминг съемки: что это?
Само определение заимствовано из английского «timing», что означает «выбор времени». Тайминг – это подробное расписание, которое включает в себя даты и время, отведенные на конкретную задачу. Это похоже на карту проекта, которая помогает ориентироваться в основных направлениях и определять зоны ответственности. Также по ней легко выстраивать маршрут съемки и определять дедлайны каждого этапа.
Почему тайминг важен?
Работа фотографа оплачивается почасово согласно тарифу, поэтому время, проведенное на съемочной площадке, можно приравнять к деньгам заказчика. Вот уж в прямом смысле понимаем, что время – это деньги)
Чтобы клиент был спокоен, он должен понимать, за что платит. Не абстрактно – за фотосъемку продуктов питания, а конкретно, поэтапно. Поэтому я всегда определяю, что входит в оплачиваемое время съемки:
- сбор осветительного оборудования на локации;
- настройка оборудования;
- построение композиции;
- съемка кадров для каждого блюда;
- время ожидания блюд;
- время для согласования фото;
- время для принятия решения в непредвиденных ситуациях.
Попросту говоря, фотограф приехал – и время пошло, сделал последний кадр – и фотосъемка еды окончена. Бывает так, что время сбора оборудования тоже входит в стоимость съемки. Но это не мой формат.
Наиболее часто задаваемый вопрос на данном этапе – как вписаться в рамки бюджета съемки еды для рекламы? Ответ простой: исключив простои можно уменьшить время съемки. Все это решается в индивидуальном порядке, но в любом случае остаются стандартные этапы организации любой съемки: брифинг, разработка идеи, подготовка к съемке, непосредственно съемка. Кому интересно узнать подробнее, в моем блоге есть статья с общими рекомендациями подготовки к съемке. На каждом этапе важно видеть и исключать моменты, которые могут привести к увеличению съемочного времени. У меня есть свой собственный проверенный список таких нюансов, основанный на моем личном опыте, и я всегда обсуждаю эти моменты с заказчиком.
Работа с реквизитом
Реквизит является таким же полноправным участником процесса, как и заказчик с исполнителем) Поэтому важно осознавать, что выбор фонов и реквизита не только определяет общий стиль и направление проводимой съемки. Он также способен экономить съемочное время, а соответственно – ваши деньги, так что реквизит целесообразно подготовить заранее.
Если на этапе договоренностей возникают существенные расхождения во взглядах, например, фотограф настаивает на выборе реквизита непосредственно в момент съемки, то лучше обратиться к другому специалисту. Это означает ни что иное, как затягивание времени, а следовательно - клиент больше заплатит.
Для экономии съемочного времени я подбираю различные фоны для каждой сцены или блюда, а затем закрепляю за фоном конкретное блюдо. Все это входит в понятие “процесс согласования реквизита”, который утверждается заказчиком. Все должно быть четко и разграничено: с этим блюдом будут хромированные ложки, а с этим фоном – состаренная доска и черная тарелка. Соответственно, все это фиксируется в чек-лист. Такая несложная работа позволяет сэкономить время на съемке, не тратя его на рассматривание и выбор из множества вариантов той самой ложки, которая идеально впишется в кадр. Все просто: подготовили, рассчитали, записали, а теперь лишь спокойно и слаженно работаем.
Работа с Шефом
Для отличного результата важно окружить себя настоящими профессионалами – людьми, кто на самом деле кайфует от своей работы и заряжает окружающих невероятной энергией. Так что для съемки прошу выделить самого опытного шефа, так как это залог быстро приготовленных блюд с прекрасным видом. Выбирая такой путь, я оберегаю себя и всю команду от впустую потраченного времени на неоднократное повторное приготовление одного и того же блюда. Таким образом, максимально исключаются возможные простои во время съемки.
Хочу озвучить еще один нюанс: всегда оговариваю, чтобы во время съемки шеф, который работает со мной, не готовил для гостей. Это условие позволит ему не отвлекаться на другие задачи, а следовательно – на съемочной площадке не будет простоев. Чистая экономия времени! И денег)
Анализ ракурсов и разных планов съемки
Как правило, съемки проходят со студийным оборудованием. Это позволяет за одну съемку смоделировать разные состояния – от яркого утреннего солнца до полумрака винного погреба. Благодаря этому мы можем не зависеть от солнечного света и снимать столько времени, сколько это необходимо, в удобное для заказчика время.
Но в работе со студийным светом есть одно неудобство: его настройка требует времени. Причем для съемки под углом 45 градусов – это одна схема, а для кадров сверху – другая. Чтобы сэкономить время, обсуждаю с заказчиком ракурсы для каждой сцены и выстраиваю съемку таким образом, чтобы максимально сократить количество настроек оборудования. И опять мы получаем экономию денег в чистом виде. Все это фиксируется в чек-лист.
Работа со списком блюд
Двигаемся дальше! Теперь работаю со списком блюд, выстраивая от самого простого до сложного, учитывая время приготовления. Например, десерты как правило хранятся в заготовках, поэтому их ставлю в самом начале съемки, чтобы долго не ждать. Затем распределяю закуски и салаты, а вот на приготовление основных блюд нужно больше времени, так что они уходят в конец списка.
Часто проговариваем с шефом сложность и очередность приготовления блюд для съемки меню, учитывая особенности процессов, а затем вместе выстраиваем оптимальный список. Таким образом, мы исключаем простои во время съемки и экономим деньги заказчика. Это я называю слаженной квалифицированной работой.
Фуд-стайлинг
Нужен ли он? Возможно ли обойтись без фуд-стайлинга? Если же необходим, то в каком виде? Для всех блюд или выборочно? Это самые популярные вопросы про фуд-стайлинг, но далеко не все. Зная ответы на них, я заранее собираю набор инструментов и специй, что позволяет быстро сориентироваться по ситуации и придать блюду презентабельный вид. На моем опыте бывали разные случаи, которые меня не устраивали. К примеру, приходится ждать официанта, который пошел за перцем и пропал, теряя при этом драгоценное время. Или же выстраиваешь композицию и для идеальной картинки не хватает звездочки аниса. Тебе приносят целый лоток, но среди нескольких килограммов ты не можешь найти ту самую. При этом я всегда помню, что время – деньги, и не хочется впустую тратить ни то, ни другое. Выход из этой ситуации нашелся быстро: у меня появился свой набор идеальных специй и всяких специальных штучек для съемки напитков и блюд, необходимых для фуд-стайлинга. Тадам! И мы не тратим время на ожидание, а делаем работу.
Когда сформирована карта проекта, где есть зоны ответственности, становится понятна очередность и объем работы для каждого участника. Время для блюда я не прописываю - не вижу в этом смысла. Но проставляю ориентировочное время для локации или сюжет, чтобы в процессе проверить себя.
Важно учитывать еще такой нюанс: во время многочасовых съемок, где-то на четвертом часу, появляется усталость и притупляется восприятие. В этой ситуации чек-лист очень помогает продолжать работать не сбавляя темп.
Если вы дочитали до конца этот материал, то для вас услуги фуд-фотографа - актуальный вопрос. И я готова вам помочь в проведении фудсъемки для меню, каталога, рекламы. Давайте сделаем этот мир вкуснее. До встречи на съемке
Источник: www.uspenskaya.photo