Найти в Дзене
Печали нет

Сериал "Мост" как личностные драмы. О "скелетах в шкафу" главных героев сериала

Оглавление

Как-то я пропустил этот популярный несколько лет назад #сериал мост, хотя и слышал о нем немало восторженных отзывов. Но вот на майские праздники время освободилось и я почти залпом просмотрел сразу два сезона из четырех.

В начале записи могу не отметить замечательный саундтрек к этому фильму. Но больше всего мне нравится не оригинал, а вот это исполнение Джоша Гробана. Послушайте - получите неимоверное наслаждение.

В самом сериале Мост я увидел не только великолепно сплетенные, захватывающие и интригующие #детективные истории с заговорами чуть ли не мирового масштаба, но и личные драмы двух главных героев этого сериала, на описании которых мне хочется остановиться более подробно. Две личности - две темы: первая тема - что есть в человеке без чувств, и вторая тема - всегда ли карается супружеская неверность.

Сага Нуген и Мартин Роде. Сериал "Мост", кадр из фильма
Сага Нуген и Мартин Роде. Сериал "Мост", кадр из фильма

Эти темы из области психологии что-то во мне тронули (бывает же такое, и я понимаю, что бывает неспроста), и я хочу, оставив детективную линию сериала и стараясь не раскрывать спойлеры, разобраться в жизни этих замечательных фактурных личностей, имеющих каждый свой собственный #скелет в шкафу. 

Сага Нуген. Как всегда бесстрастна, даже при получении ужасного по сути сообщения. Сериал "Мост", кадр из фильма
Сага Нуген. Как всегда бесстрастна, даже при получении ужасного по сути сообщения. Сериал "Мост", кадр из фильма

Сага Нуген - детектив из Швеции, прямолинейная, категоричная дама, живущая по строгим правилам, не знающая компромиссов и полностью погруженная в свою работу. Естественно дама эта одинока и для удовлетворения своих физиологических потребностей просто спускается в близлежащий бар, выбирает парня и приглашает его к себе. И даже имя парня её не интересует.

Мартин Руде в момент сильных переживаний (мимика актера порясающая). Сериал "Мост", кадр из фильма
Мартин Руде в момент сильных переживаний (мимика актера порясающая). Сериал "Мост", кадр из фильма

Мартин Руде - детектив из Дании, с первых кадров очень напоминает московского бомжа - сутулый, небрежный в дурацком, вечно нараспашку пальто, которое не снимает в течении всего первого сезона. Однако отмечается, что он прилежный семьянин безумно любящий своих детей и свою жену, которая отвечает не меньшей взаимностью.

По мере погружения в действо сериала и Мартин, и особенно Сага, все больше и больше вызывают симпатии у зрителей. Они, такие разные, как бы дополняют друг друга, от серии к серии становясь все более необходимыми. Притом что #любовная связь между ними никак не проявляется и проявится не может. Только дружеская. Тем она сильнее.

Вот две темы:

Тема 1. Что есть в человеке без чувств?

Сага Нуген не только своеобразная личность в своей категоричности и правильности, обладающая при этом энциклопедическими знаниями - она еще как ребенок в области человеческих отношений со стопроцентным отсутствием эмпатии. У неё нет эмоций, она никак не проявляет своих чувств и искренне удивляется вопросу - почему она не поблагодарила своего коллегу за оказанную услугу: "А зачем?"

Вот главная особенность Сага: при абсолютно полном отсутствии чувств она абсолютно полна искренности! Такой вот парадокс!

Сага страдает от того, что не может вписаться в этот мир и работа для неё как способ убежать от того прошлого, что терзает её. Она встретила Мартина, увидела в нем друга, доверилась и начала уже критично относиться к своему поведению и к своим отношениям, и стала учиться строить отношения ... ... по учебникам психологии :).

Очень сильная сцена в конец второго сезона с потрясающей игрой актеров. Сериал "Мост", кадр из фильма
Очень сильная сцена в конец второго сезона с потрясающей игрой актеров. Сериал "Мост", кадр из фильма

Более того, Сага хотя и удивилась приглашению очередного парня для удовлетворения физиологических потребностей поужинать с ним, но не ответила своим вечным "А зачем?" , а приняла его.

Образно говоря, Сага, начала "оживляться", стала замечать вокруг себя людей, видеть в них человеческое, а не только функциональное.

Уверен, что чувства у Саги все дальше будут раскрываться, потому как уже во втором сезоне она признается своему другу Мартину в том, что в её жизни есть совершенное ею #преступление. Ведь о её прошлом, в котором есть и старые родители? отношения в с которыми она прервала, и окончившая свою жизнь самоубийством любимая младшая сестренка.

А это уже повод для меня досмотреть сериал до конца, надеясь, что #скелет в шкафу Саги Нурен авторы сериала покажут.

Тема 2. Всегда ли карается супружеская неверность?

У добродушного Мартина Руде, за душой тоже оказывается есть "грешок" многолетней давности за который ему все-таки приходится отвечать, хотя он и старается в течении всего второго сезона исправить положение, пытается наладить связь с прошлым, найти своего рода примирение с ним. Но!

Нет, не находит примирения. Все его усилия напрасны, не удаётся ему избавиться от этого, казалось бы забытого, груза, который лишает его покоя и, в конечном счете и семьи.

Этот "грешок" очень сильно связан с тем расследованием, которое они ведут вместе с Сагой и заключается в том, что он имел близкую связь... ... с женой своего лучшего друга и коллеги.

И любящая жена Мартина, и окружающие его люди, и думаю, что и зрители рассматривают эту #любовную связь как предательство.

Это не просто проступок, это покушение на то, что там, на небесах, считается святым, несмотря на то, что в обществе к внебрачным связям отношения всегда большей частью были снисходительными.

И тут я выскажу спорную мысль: #внебрачные связи простить нельзя, они оставляют "зарубку" на всю жизнь и примириться, прежде всего с самим собой, невозможно.

И лишь одно средство может помочь, которое практикуется у людей верующих - #раскаяние и #покаяние. Мартин же пытается исправить, как он сам говорит в одной из сцен "головой", но не может это сделать "сердцем". Он ищет средство "в психике", но оно, это средство, есть только "в душе".

p.s. Сейчас сделаю небольшой перерыв и досмотрю оставшиеся два сезона, этого, во всех отношениях сильного сериала, понимая, что авторы сентиментальностью не страдают и вряд ли будут жалеть чувства зрителей, полюбивших своих героев. В этом и прелесть этого сериала.

p.p.s. На днях шел в одном из переходов метро и увидел сидящую на ступенях лестницы женщину неопределенного возраста, перехватил её взгляд и увидел в нем и злобу, и враждебность, и страх, и отчаяние. И подумалось - какой -же невыносимой тяжелый груз ("грешки") она несет? За что ей такое наказание? Ведь нищета, одиночество, злость - это все виды наказания свыше. И все падшие люди несут эту печать не имея сил и возможности исправить.

Конечно, что все то, что я написал спорно!