Как-то я пропустил этот популярный несколько лет назад #сериал мост, хотя и слышал о нем немало восторженных отзывов. Но вот на майские праздники время освободилось и я почти залпом просмотрел сразу два сезона из четырех.
В начале записи могу не отметить замечательный саундтрек к этому фильму. Но больше всего мне нравится не оригинал, а вот это исполнение Джоша Гробана. Послушайте - получите неимоверное наслаждение.
В самом сериале Мост я увидел не только великолепно сплетенные, захватывающие и интригующие #детективные истории с заговорами чуть ли не мирового масштаба, но и личные драмы двух главных героев этого сериала, на описании которых мне хочется остановиться более подробно. Две личности - две темы: первая тема - что есть в человеке без чувств, и вторая тема - всегда ли карается супружеская неверность.
Эти темы из области психологии что-то во мне тронули (бывает же такое, и я понимаю, что бывает неспроста), и я хочу, оставив детективную линию сериала и стараясь не раскрывать спойлеры, разобраться в жизни этих замечательных фактурных личностей, имеющих каждый свой собственный #скелет в шкафу.
Сага Нуген - детектив из Швеции, прямолинейная, категоричная дама, живущая по строгим правилам, не знающая компромиссов и полностью погруженная в свою работу. Естественно дама эта одинока и для удовлетворения своих физиологических потребностей просто спускается в близлежащий бар, выбирает парня и приглашает его к себе. И даже имя парня её не интересует.
Мартин Руде - детектив из Дании, с первых кадров очень напоминает московского бомжа - сутулый, небрежный в дурацком, вечно нараспашку пальто, которое не снимает в течении всего первого сезона. Однако отмечается, что он прилежный семьянин безумно любящий своих детей и свою жену, которая отвечает не меньшей взаимностью.
По мере погружения в действо сериала и Мартин, и особенно Сага, все больше и больше вызывают симпатии у зрителей. Они, такие разные, как бы дополняют друг друга, от серии к серии становясь все более необходимыми. Притом что #любовная связь между ними никак не проявляется и проявится не может. Только дружеская. Тем она сильнее.
Вот две темы:
Тема 1. Что есть в человеке без чувств?
Сага Нуген не только своеобразная личность в своей категоричности и правильности, обладающая при этом энциклопедическими знаниями - она еще как ребенок в области человеческих отношений со стопроцентным отсутствием эмпатии. У неё нет эмоций, она никак не проявляет своих чувств и искренне удивляется вопросу - почему она не поблагодарила своего коллегу за оказанную услугу: "А зачем?"
Вот главная особенность Сага: при абсолютно полном отсутствии чувств она абсолютно полна искренности! Такой вот парадокс!
Сага страдает от того, что не может вписаться в этот мир и работа для неё как способ убежать от того прошлого, что терзает её. Она встретила Мартина, увидела в нем друга, доверилась и начала уже критично относиться к своему поведению и к своим отношениям, и стала учиться строить отношения ... ... по учебникам психологии :).
Более того, Сага хотя и удивилась приглашению очередного парня для удовлетворения физиологических потребностей поужинать с ним, но не ответила своим вечным "А зачем?" , а приняла его.
Образно говоря, Сага, начала "оживляться", стала замечать вокруг себя людей, видеть в них человеческое, а не только функциональное.
Уверен, что чувства у Саги все дальше будут раскрываться, потому как уже во втором сезоне она признается своему другу Мартину в том, что в её жизни есть совершенное ею #преступление. Ведь о её прошлом, в котором есть и старые родители? отношения в с которыми она прервала, и окончившая свою жизнь самоубийством любимая младшая сестренка.
А это уже повод для меня досмотреть сериал до конца, надеясь, что #скелет в шкафу Саги Нурен авторы сериала покажут.
Тема 2. Всегда ли карается супружеская неверность?
У добродушного Мартина Руде, за душой тоже оказывается есть "грешок" многолетней давности за который ему все-таки приходится отвечать, хотя он и старается в течении всего второго сезона исправить положение, пытается наладить связь с прошлым, найти своего рода примирение с ним. Но!
Нет, не находит примирения. Все его усилия напрасны, не удаётся ему избавиться от этого, казалось бы забытого, груза, который лишает его покоя и, в конечном счете и семьи.
Этот "грешок" очень сильно связан с тем расследованием, которое они ведут вместе с Сагой и заключается в том, что он имел близкую связь... ... с женой своего лучшего друга и коллеги.
И любящая жена Мартина, и окружающие его люди, и думаю, что и зрители рассматривают эту #любовную связь как предательство.
Это не просто проступок, это покушение на то, что там, на небесах, считается святым, несмотря на то, что в обществе к внебрачным связям отношения всегда большей частью были снисходительными.
И тут я выскажу спорную мысль: #внебрачные связи простить нельзя, они оставляют "зарубку" на всю жизнь и примириться, прежде всего с самим собой, невозможно.
И лишь одно средство может помочь, которое практикуется у людей верующих - #раскаяние и #покаяние. Мартин же пытается исправить, как он сам говорит в одной из сцен "головой", но не может это сделать "сердцем". Он ищет средство "в психике", но оно, это средство, есть только "в душе".
p.s. Сейчас сделаю небольшой перерыв и досмотрю оставшиеся два сезона, этого, во всех отношениях сильного сериала, понимая, что авторы сентиментальностью не страдают и вряд ли будут жалеть чувства зрителей, полюбивших своих героев. В этом и прелесть этого сериала.
p.p.s. На днях шел в одном из переходов метро и увидел сидящую на ступенях лестницы женщину неопределенного возраста, перехватил её взгляд и увидел в нем и злобу, и враждебность, и страх, и отчаяние. И подумалось - какой -же невыносимой тяжелый груз ("грешки") она несет? За что ей такое наказание? Ведь нищета, одиночество, злость - это все виды наказания свыше. И все падшие люди несут эту печать не имея сил и возможности исправить.
Конечно, что все то, что я написал спорно!