“Незваный гость” - первая полнометражная работа режиссера Скотта Шпигеля. В первую очередь Скотт был известен как сценарист второй части “Зловещих мертвецов”.
В дебютную картину он решил пригласить не только своего старого друга и режиссера “Зловещих” Сэма Рейми, но и его брата Тэда и даже исполнителя главной роли Брюса Кэмпбелла. Вряд ли Скотт долго размышлял насчет жанра - само собой разумелось, что это будет слэшер.
Завязка такая: в конце рабочего дня в супермаркет заходит Крэйг - парень, отсидевший за непредумышленное убийство пришел повидаться со своей бывшей девушкой Дженнифер.
Только она совсем не рада появлению бывшего бойфренда - начинается потасовка с участием персонала, после которой парня выгоняют на улицу. Ну а какое-то время спустя, как водится, начинают загадочно погибать работники магазина.
Частично идея фильма основана на опыте работы Шпигеля в одном из супермаркетов Мичигана. Наблюдение за неадекватными покупателями не прошло даром - свои впечатления Скотт объединил со снятыми ранее короткометражками и в 1989 году явил миру “Незваного гостя”.
Поскольку Шпигель подтянул в свой проект друзей по “Зловещим мертвецам”, компания Paramount решила построить вокруг них свою маркетинговую стратегию. Братья Сэм и Тэд Рейми вместе с Брюсом Кэмпбеллом были заявлены студией как главные звезды фильма, хотя это было очень далеко от правды.
Братья Рэйми исполнили в картине лишь роли второго плана, а Кэмпбелл и вовсе появляется перед зрителями где-то на минуту. Тем не менее, это никак не повредило фильму - звезды “Зловещих мертвецов” хорошо дополняют качественный актерский состав.
Можно сказать, что разгоняется фильм крайне медленно: почти половину небольшого хронометража занимает своеобразная завязка всей этой истории. Правда, картине это не очень вредит, первая половина фильма совсем не выглядит унылой и призвана лишь нагнать напряжение.
Сцены убийств были поставлены Шпигелем настолько жестко, что Paramount вырезали из первоначального релиза около 5 минут - сцены с максимальным содержанием крови.
Действительно, в некоторые моменты фильм становится ближе к жанру сплэттер: благодаря качественным эффектам режиссер показал сцены убийств со всеми подробностями.
Интересно и небанально в фильме выглядят некоторые операторские ходы: происходящее подчас демонстрируется с нестандартных ракурсов, и это тоже освежает ленту.
Критики приняли картину хорошо, практически единодушно записав ее в число лучших слэшеров десятилетия. Тут все действительно по делу: фильм качественно выделяется на фоне других малобюджетных представителей жанра, уступая, возможно, лишь признанной классике.