Эти драматические киноленты обнажают человеческую душу
Драма – особый жанр в кино. Она пропитана горькой солью нашей жизни и сбрасывает настройки головного мозга до заводских. В драматических кинолентах очень часто нет экшна, вырвиглаз спецэффектов, но мы не перестаем их смотреть, обсуждать, а иногда и критиковать. Уверен, в майские длинные выходные у вас найдётся время для смыслов. Для тех, кто мысленно отправится в лабиринт судьбы для поиска ответов на свою жизнь, этот обзор горячих драм, снятых в разных странах в 70-е - 90-е годы.
«Красный круг», 1970 год
Не знаю как Вы, а я обожаю европейское кино 1970-х годов. В нём есть неистовая прелесть, так как режиссёры ещё не копируют Голливуд. Они пытаются нащупать свой неповторимы стиль изложения киноистории. Одним из таких мастеров является француз Жан-Пьер Мельвиль. Этот режиссёр снял роскошную криминальную драму «Красный круг» (ссылка на фильм) с Ален Делоном в главной роли.
На мой взгляд, «Красный круг» - криминальная сага, чей холодный стиль противопоставляется порой чересчур эмоциональному американскому триллеру. А какой актерский состав? Помимо Ален Делона, в этой киноленте снялся Ив Монтан. В ней он сыграл бывшего полицейского-алкоголика. В «Красном круге» также засветился итальянец Джан-Мария Волонте. Ему досталась роль беглого преступника. Необычное перевоплощение совершил и Андре Бурвиль. В «Красном круге» он сыграл необычную для себя роль - циничного начальника полиции.
В этом фильме все к месту. Нет лишних деталей и эпизодов. Это отличный фильмец для настоящих мужчин, которых остаётся все меньше и меньше не только в кино, но и жизни.
«Ватерлоо», 1970 год
«Ватерлоо» (ссылка на фильм) - военная драма, которую совместно с итальянцами снял именитый советский режиссёр Сергей Бондарчук. Я знаю, что многие зрители ругают эту киноленту «за незатейливый стандартный набор приёмчиков, которым обладали фильмы «большого стиля» ещё в 1950-е годы». На мой взгляд, "Ватерлоо" - одна из успешных военных драм, снятых в XX веке, которую обязательно стоит увидеть. В данном случае не нужно читать отзывы. Просто включите фильм Бондарчука и сами определитесь – перед вами "проходняк" или шедевр.
Фильм рассказывает о событиях, предшествующих сражению при Ватерлоо. Есть эпизоды и самого сражения. Батальные сцены сняты на «отлично». Хотя, на мой взгляд, они только дополняют противостояние Наполеона и герцога Артура Веллингтона. Бонапарт, по своей сути тиран. В «Ватерлоо» нам показывают его человечность. Поэтому к концу фильма некоторые зрители сожалеют о том, как завершилось сюжетная линия Наполеона.
К сильной стороне «Ватерлоо» также следует отнести актерский состав. В этом фильме сыграли Род Стайгер, Кристофер Пламмер, Вирджиния МакКенна, Джек Хокинс, Дэн О'Херлихи и легендарный Орсон Уэллс, который перевоплотился в короля Людовика XVIII. Дух захватывает. Посмотрите этот забытый шедевр, не пожалеете.
«С@с, ложь и видео», 1989 год
Фильм «C@с, ложь и видео» (ссылка на фильм) раскрывает непарадную сторону брака. Главная героиня Энн Бишоп Маллани охладела к своему супругу, который крутит роман с её сестрой. В этот треугольник вмешивается Грэм Далтон - старый друг супруги Маллани. Так начинается история о поисках самого себя и истинной любви.
Сильная сторона этого фильма - табуированные темы для нашего общества. Женщины перед видеокамерой оголяют свою душу, рассказывают о самом сокровенном. Мужчины из этих историй извлекают свою выгоду. Это очень взрослый фильм. Особенно его полезно посмотреть супругам, которые зашли в тупик в отношениях, погрязли во лжи и утонули в тайных видео на смартфоне. Эта дебютная кинолента Стивена Содерберга поможет решить, казалось, бы нерешаемые проблемы, возникающие в браке.
«Человек дождя», 1988 год
Фильм «Человек дождя» (ссылка на фильм) - культовая драма о молодом повесе (Том Круз) и его брате (Дастин Хоффман), страдающем аутизмом.
Сильная сторона этой драмы – химия между главными героями. Избалованный мальчишка пытается понять и принять своего аутичного брата. Серьезный тон повествования ощущается на протяжении всей картины, однако данное кино невозможно смотреть без улыбки. Здесь свою роль сыграл ненавязчивый юмор Дастина Хоффмана.
«Человека дождя» справедливо имеет статус культового, и, к счастью, был снят в «своём» времени, получив заслуженное признание.
«Интердевочка», 1989 год
Прошло 32 года с выхода скандального советского фильма с Еленой Яковлевой в главной роли. Несмотря на приличный возраст, "Интердевочка" (ссылка на фильм) не перестала быть актуальной. По факту изменились только декорации, а содержание время не тронуло. Смыслы, отсылки и образы этой кинодрамы актуальны для наших дней.
Глупо в сотый раз пересказывать содержание фильма, после которого советские бабушки оплёвывали проходящую мимо них Яковлеву. «Интердевочка» - очень сильная драма о своем времени, его героях, мечтах, действиях и помыслах. А ещё говорят, что в конце 1980-х годов в СССР не умели снимать хорошие фильмы. Умели! «Интердевочка» - яркое тому подтверждение.
«Побег из Шоушенка», 1994 год
«Некоторые птицы не рождены для клеток. У них слишком яркие перья. И когда они улетают, ты радуешься, зная о том, что было греховно держать их под замком. И все же, когда они улетают, в твоей норе становится серо и одиноко».
Этот шикарный монолог героя Моргана Фримэна как нельзя лучше подчеркивает основной смысл кинохита «Побег из Шоушенка» (ссылка на фильм).
Это один из лучших фильмов за всю историю мирового кинематографа. Мне хотелось бы сказать спасибо Фрэнку Дарабонту, которому удалось прочувствовать то, что хотел сказать в своей книге Стивен Кинг, по которой был снят «Побег из Шоушенка».
Основной посыл этой драмы – быть свободным от оков, предрассудков и давления со стороны общества. Порой нужно проползти каловую милю, чтобы обрести желанную свободу. Если вы хотите прочувствовать яркие эмоции и наполнить один из майских вечером смыслами, то вам обязательно стоит посмотреть «Побег из Шоушенка».
«Достучаться до небес», 1997 год
История двух неизлечимых пациентов, которые сбегают из больницы, угоняют машину и устремляются к морю – стала культовой.
Фильм «Достучаться до небес» (ссылка на фильм) цепляет с первых минут. Он динамичен, в нем много хорошего юмора. Благодаря ему, на время забываешь, что главные герои фильма безнадежно больные люди. Баланс между драмой и комедией выдержан идеально.
На мой взгляд, основной смысл этого фильма – о конечной цели в жизни, на достижение которой, как бы это парадоксально не звучало, есть и нет времени. Возможно, «Достучаться до небес» кого-то вдохновить что-то изменить, заново расставить акценты и приоритеты, замедлится или ускорится. Любой опыт – это опыт. Приятного просмотра!
Небеса обетованные, 1991 год
«Небеса обетованные» - один из первых фильмов, снятых в молодой современной России. Он рассказывает о бездомных, которые живут на городской свалке. Перед нами предстают судьбы, радости и горести людей, которых большинство просто не замечает.
Главное достоинство этого фильма – актёры. Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева с полуслова понимают нужную интонацию дирижёра и художественного руководителя этого великолепного оркестра – Эльдара Рязанова.
«Небеса обетованные» не пытаются скрыть правду, истинное положение дел в обществе. Это сложный, спорный, многогранный, фильм. Если вы по каким-то причинам пропустили эту трагикомедию Рязанова, посмотрите. Не пожалеете!
Знакомьтесь, Джо Блэк, 1998 год
Иногда даже Смерти может наскучить выполнять рутинную работу. Чтобы развлечь себя, она вселяется в тело погибшего юноши и приходит на пир к миллиардеру. Смерть знакомится с мирской жизнью людишек. Изучает их страхи, радости и горести и неожиданно влюбляется.
«Знакомьтесь, Джо Блэк» (ссылка на фильм) - грустная сказка с очень глубоким философским подтекстом. Она затрагивает вечные темы о жизни и смерти, о том, для чего мы приходим в жизнь и с чем мы уходим из неё. Насколько страшно смотреть в глаза смерти? Насколько опасно вести с ней диалог? Можно ли во время этих философских бесед отсрочить неизбежное? Можно ли испытать счастье от встречи со смертью? На все эти вопросы пытается ответить эта кинолента. А ещё она показывает, что на самом деле мир не так-то и плох, как нам кажется на первый взгляд.
«Куда приводят мечты…»
«Куда приводят мечты» (ссылка на фильм)- драма о силе любви. Она не возникает мгновенно или с первого взгляда. Любовь предопределена нам свыше. От наших поступков в жизни зависит, сможем ли мы воссоединиться с любимым человеком после смерти.
«Куда приводят мечты» - одета в мрачные, тяжелые и грустные тона - от нее веет пессимизмом, несмотря на конец. Эта картина - опись страданий. И это сильная сторона киноленты. Рука режиссёра будет сжимать и разжимать ваше сердце. Приготовите салфетки. К финалу вы будете лить в них горькие слезы.
Одно из главных достоинств этой киноленты – визуал. В кадре подсвечен каждый доллар, потраченный на спецэффекты. Это тот случай, когда описать красоту возникающих перед глазами образов невозможно.
Однако не только визуал делает этот фильм лучшим из лучших в своём жанре. Его любят за блистательную игру Робина Уильямса. Из-за него я воспринимаю фильм по-особенному. Мы знаем, как трагически оборвалась судьба Уильямса. Лично мне хочется надеется, что он нашел своё счастье там, куда привели его мечты.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии", где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
«Голос монстра»: почему зрители не поняли лучшую драму десятилетия с Сигурни Уивер в главной роли
Почему фильмы с цирковыми животными навсегда могут исчезнуть с экранов ТВ
«Птица в клетке» VS «Заражения»: плюсы и минусы двух фильмов про опасные вирусы
Отец "Чужого" снимет фильм о моде, предательстве и любви с Леди Гагой в главной роли
Женщины атакуют: почему эти малобюджетные фильмы должен увидеть каждый