Найти в Дзене
Петька Электричкин

Увидел трамваи в лучшем туристическом городе России. Что с ними не так? Показываю.

Предшественник трамвая появился в 1828 году, в США, штат Мэрилэнд, в городе Балтимор. Поскольку вагон на рельсах приводился в движение с помощью одного - двух, коней, назывался этот вид общественного транспорта - конка.

Типичная конка 18 века
Типичная конка 18 века

Через 50 лет, в 1879 году германский инженер Эрнст Вернер Фон Сименс, в Берлине, представил первый прототип электрического трамвая. С этого момента началась история трамвая в мире.

Эрнст Вернер Фон Сименс
Эрнст Вернер Фон Сименс

История трамвая в городе Коломна, можно сказать началась в 1940 году с истории троллейбусов, которая закончилась с наступлением войны в 1941 году. После окончания войны, в 1945 году, было принято решение о строительстве трамвайных путей, а идея троллейбусов уехала в Рязань.

Сейчас, протяженность трамвайных путей в Коломне, составляет 46 километров. 10 маршрутов обслуживают около 70 скромных вагонов. Значимые расширения путей закончились в 2002 году, а зря, так как сегодня трамвай, является самым удобным и экологичным видом транспорта в условиях загруженности, отставших в развитии автомобильных дорог. Возросший транспортный поток, на спроектированную еще в СССР дорожную сеть города, превратил передвижение по этим дорогам в постоянное простаивание в пробках.

В часы пик, город Коломна имеет несколько "горячих" точек скопления транспорта, это одна из них, на пересечении проспекта Кирова с улицей Ленина.
В часы пик, город Коломна имеет несколько "горячих" точек скопления транспорта, это одна из них, на пересечении проспекта Кирова с улицей Ленина.

Тут еще и местные сити менеджеры сделали свой вклад в то, чтобы передвижение на автомобиле по городу превратилось в сущий ад, в какие - то скачки на родео через лежачих полицейских. Назвать эти искусственные препятствия лежачими полицейскими тоже невозможно.

Судя по всему все эти триста "лежачих полицейских" легли в городе Коломна.
Судя по всему все эти триста "лежачих полицейских" легли в городе Коломна.

Это вредительство в чистом виде, изувеченные ямами дороги в Коломне теперь ещё и изувечили вездесущими валами, буграми, какими - то накладками. В общем, пришли времена, когда передвижение из точки А в точку Б, на трамвае, стало гораздо комфортнее и быстрее.

Обслуживает весь подвижной состав одно трамвайное депо, там же рядом находится центральная диспетчерская и отправная точка для большинства кондукторов.

Трамваи в общей массе не плохие. Мособлэлектротранс, в городе Коломна, давно избавился от устаревшего хлама типа КТМ-5М3 (71-605)

КТМ-5М3 (71-605)
КТМ-5М3 (71-605)

Логично предположить, что следующими под списание пойдут КТМ-8 (71-608). Усть - Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова выпускал данную модель трамвая с 1988 по 2007 год.

Возможно именно этому трамваю КТМ-8 (71-608) повезет переродиться в кузов нового китайского автомобиля.
Возможно именно этому трамваю КТМ-8 (71-608) повезет переродиться в кузов нового китайского автомобиля.
КТМ-19 (71-619) не выпускается с 2012 года, но в г. Коломна эти трамваи чистенькие и ухоженные.
КТМ-19 (71-619) не выпускается с 2012 года, но в г. Коломна эти трамваи чистенькие и ухоженные.

Самые новые и достаточно удобные трамваи, которые все чаще заменяют отходившие КТМ-8, это выпускаемая с 2009 года и по сей день, модель того же производителя КТМ-23 (71-623)

В этом трамвае достаточно места для любой категории граждан. 33 сидячих места, есть место для инвалидов колясочников, для мамаш с детскими колясками, можно даже уместить велосипед или самокат. Специальная заниженная площадка, в середине вагона, предусматривает расположение данной категории пассажиров. Зимой, иногда экономят на отоплении, но нужно заметить, что весьма человечно и уж замерзнуть как в электричках РЖД у вас не получится. В общем, трамваи все теплые зимой, прохладные летом, удобные, быстрые, надёжные потому - что ходят по расписанию и не стоят в пробках.

И все бы было хорошо, если бы не полное отсутствие благоустройства остановок и система взимания платы болтающимся в толпе кондуктором. Еще один минус, в системе оплаты проезда не предусмотрены пересадки, а они нужны, поскольку развитие новых трамвайных путей, за последние 20 лет, уперлось в переименование остановок и выпуск различных наклеек, из которых в вагоне трамвая делают галереи сумасшествия.

Что с этим делать ?

На остановках практически нет места, как только оно появляется, туда обязательно воткнут очередную торговую палатку или какой нибудь вонючий, промасленный шалман. Бесконечные ряды палаток по городу, уродуют его вид и унижают архитектуру. На остановках же такая деятельность пассажирам вообще не оставляет свободного пространства.

Давно нужно убрать этих мешающихся, вечно бубнящих и занимающих место, билетёров. Можно перенять европейский опыт той же Чехии например и запустить электронную систему единого билета со сроком действия по времени. Таким образом, проблема с пересадками будет решена, как и с неудобствами в виде распихивающего толпу пассажиров кондуктора, в часы пик.

В часы пик, билетеры создают давку.
В часы пик, билетеры создают давку.

Перестать засорять зрительное пространство в салоне трамвая достаточно просто - вся печатная информация без излишков, должна выглядеть в одном концептуальном стиле.

заклеили просто все пространство окна, рядом на стене продолжение сумасшествия. Но схема дело нужное!
заклеили просто все пространство окна, рядом на стене продолжение сумасшествия. Но схема дело нужное!

Тема трамваев вообще интересная и мы ещё не раз к ней вернемся. В заключение хочу сказать пару слов о стоимости проезда в трамвае Подмосковного города Коломна.

Бесполезный мешающийся билетер поднес свой валидатор, что бы я приложил карту и получил этот фантик
Бесполезный мешающийся билетер поднес свой валидатор, что бы я приложил карту и получил этот фантик

58 рублей при оплате наличными и 37 рублей при оплате картой. Если же вам нужно пересесть на другой трамвай - то производить оплату нужно снова.

Средняя зарплата в Московской Области, по непонятным данным Росстата, составляет 55 тысяч рублей. К примеру средняя зарплата рабочих профессий в той же Чехии 1500 евро, в пересчете на рубли получается 135 тысяч рублей. Проезд на трамвае в Чехии, по единому 30 минутному билету, стоит 24 кроны или же 84 рубля. В Великой Державе, богатой ресурсами, сами ресурсы для граждан, оказываются дороже чем в тех странах где их совсем нет. Страна богатая, но экономика работает по принципу банановых республик.