Предшественник трамвая появился в 1828 году, в США, штат Мэрилэнд, в городе Балтимор. Поскольку вагон на рельсах приводился в движение с помощью одного - двух, коней, назывался этот вид общественного транспорта - конка.
Через 50 лет, в 1879 году германский инженер Эрнст Вернер Фон Сименс, в Берлине, представил первый прототип электрического трамвая. С этого момента началась история трамвая в мире.
История трамвая в городе Коломна, можно сказать началась в 1940 году с истории троллейбусов, которая закончилась с наступлением войны в 1941 году. После окончания войны, в 1945 году, было принято решение о строительстве трамвайных путей, а идея троллейбусов уехала в Рязань.
Сейчас, протяженность трамвайных путей в Коломне, составляет 46 километров. 10 маршрутов обслуживают около 70 скромных вагонов. Значимые расширения путей закончились в 2002 году, а зря, так как сегодня трамвай, является самым удобным и экологичным видом транспорта в условиях загруженности, отставших в развитии автомобильных дорог. Возросший транспортный поток, на спроектированную еще в СССР дорожную сеть города, превратил передвижение по этим дорогам в постоянное простаивание в пробках.
Тут еще и местные сити менеджеры сделали свой вклад в то, чтобы передвижение на автомобиле по городу превратилось в сущий ад, в какие - то скачки на родео через лежачих полицейских. Назвать эти искусственные препятствия лежачими полицейскими тоже невозможно.
Это вредительство в чистом виде, изувеченные ямами дороги в Коломне теперь ещё и изувечили вездесущими валами, буграми, какими - то накладками. В общем, пришли времена, когда передвижение из точки А в точку Б, на трамвае, стало гораздо комфортнее и быстрее.
Обслуживает весь подвижной состав одно трамвайное депо, там же рядом находится центральная диспетчерская и отправная точка для большинства кондукторов.
Трамваи в общей массе не плохие. Мособлэлектротранс, в городе Коломна, давно избавился от устаревшего хлама типа КТМ-5М3 (71-605)
Логично предположить, что следующими под списание пойдут КТМ-8 (71-608). Усть - Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова выпускал данную модель трамвая с 1988 по 2007 год.
Самые новые и достаточно удобные трамваи, которые все чаще заменяют отходившие КТМ-8, это выпускаемая с 2009 года и по сей день, модель того же производителя КТМ-23 (71-623)
В этом трамвае достаточно места для любой категории граждан. 33 сидячих места, есть место для инвалидов колясочников, для мамаш с детскими колясками, можно даже уместить велосипед или самокат. Специальная заниженная площадка, в середине вагона, предусматривает расположение данной категории пассажиров. Зимой, иногда экономят на отоплении, но нужно заметить, что весьма человечно и уж замерзнуть как в электричках РЖД у вас не получится. В общем, трамваи все теплые зимой, прохладные летом, удобные, быстрые, надёжные потому - что ходят по расписанию и не стоят в пробках.
И все бы было хорошо, если бы не полное отсутствие благоустройства остановок и система взимания платы болтающимся в толпе кондуктором. Еще один минус, в системе оплаты проезда не предусмотрены пересадки, а они нужны, поскольку развитие новых трамвайных путей, за последние 20 лет, уперлось в переименование остановок и выпуск различных наклеек, из которых в вагоне трамвая делают галереи сумасшествия.
Что с этим делать ?
На остановках практически нет места, как только оно появляется, туда обязательно воткнут очередную торговую палатку или какой нибудь вонючий, промасленный шалман. Бесконечные ряды палаток по городу, уродуют его вид и унижают архитектуру. На остановках же такая деятельность пассажирам вообще не оставляет свободного пространства.
Давно нужно убрать этих мешающихся, вечно бубнящих и занимающих место, билетёров. Можно перенять европейский опыт той же Чехии например и запустить электронную систему единого билета со сроком действия по времени. Таким образом, проблема с пересадками будет решена, как и с неудобствами в виде распихивающего толпу пассажиров кондуктора, в часы пик.
Перестать засорять зрительное пространство в салоне трамвая достаточно просто - вся печатная информация без излишков, должна выглядеть в одном концептуальном стиле.
Тема трамваев вообще интересная и мы ещё не раз к ней вернемся. В заключение хочу сказать пару слов о стоимости проезда в трамвае Подмосковного города Коломна.
58 рублей при оплате наличными и 37 рублей при оплате картой. Если же вам нужно пересесть на другой трамвай - то производить оплату нужно снова.
Средняя зарплата в Московской Области, по непонятным данным Росстата, составляет 55 тысяч рублей. К примеру средняя зарплата рабочих профессий в той же Чехии 1500 евро, в пересчете на рубли получается 135 тысяч рублей. Проезд на трамвае в Чехии, по единому 30 минутному билету, стоит 24 кроны или же 84 рубля. В Великой Державе, богатой ресурсами, сами ресурсы для граждан, оказываются дороже чем в тех странах где их совсем нет. Страна богатая, но экономика работает по принципу банановых республик.