“Малибу-экспресс” - первый фильм в серии Triple B, созданной знаменитым режиссером фильмов категории Б Энди Сидарисом. Ранее я уже обозревал пятую работу из данного цикла - фильм “Пушки”. Тем нагляднее можно будет посмотреть на то, как картина, открывающая Triple B, отличается от последующих работ серии.
От других картин цикла ее отличает, в первую очередь запутанный для фильма такого уровня сюжет, что уже можно считать чем-то необычным. Хотя саму историю сложно считать серьезной: миллионер-плейбой расследует дело о незаконной продаже американских компьютерных технологий за рубеж.
Номинально “Малибу-экспресс” можно было бы назвать приключенческим боевиком второго эшелона, однако если посчитать количество постельных и эротических сцен, то можно смело говорить, что это настоящий sexploitation - слишком уж много всего этого добра в картине.
В самом деле: кажется, что не проходит и десяти минут, чтобы зрителю в очередной раз не показали подобную сцену. Чувствуется, что с течением времени Сидарис стал уделять экшену больше экранного времени, и, таким образом, уменьшил количество обнаженных людей на экране.
Так как в “Малибу-экспресс” нет большого количества боевых сцен, режиссер решил держать внимание зрителя сценами эротическими, буквально напичкав фильм звездами Playboy. Винить его в этом, конечно же, не получится.
Да и боевиком как таковым считать ленту сложно - благодаря какому-никакому интригующему сюжету она похожа скорее на приключенческий детектив. Вообще, эта картина сильно отличается своей атмосферой - конечно, назвать ее более мрачной не поворачивается язык, но по крайней мере она не такая яркая по сравнению с последующими фильмами серии.
В этой ленте присутствует ощутимо больше юмора, однако иногда из мелких гэгов он разворачивается в настоящий маразм, что, впрочем лишь придает работе еще больше шарма.
Другое (по сравнению, например, с “Пушками”) настроение картины улавливается здесь даже благодаря саундтреку. Здесь почти нет знакомой по фильмам 80-х синтетической электроники, а вместо этого играет задорный кантри.
Так или иначе, картину можно считать знаковой именно как проект, открывший целую серию из 10 фильмов. В этом цикле “Малибу-экспресс”, конечно, не считается лучшей, но там уже присутствует все, что соответствует философии Triple B: погони, перестрелки и, конечно же, девушки.