Продолжу о неудачливой брачной эпопее с Тирионом. Странно как-то с ним. Вот как Тайвин искал ему невесту и почему-то ни мог найти:
«— Я предложил тебя Дорну, и они сказали, что это для них оскорбительно. В последующие годы я получил сходные ответы от Джона Ройса и Лейтона Хайтауэра. В конце концов я опустился до девицы Флорент, которую Роберт обесчестил на брачном ложе своего брата, но и ту отец предпочел отдать одному из рыцарей своего дома.» «Буря мечей», Тирион III.
Насчет Дорна взято слишком высоко, учитывая особенности жениха и это единственный объективный отказ. А вот остальные… Мельком, в первой части, я упомянул о странном сире Флоренте, но разберемся кто же это, отказавший самому Тайвину, и какую альтернативу он умудрился найти для своей дочери. Так вот Колин Флорент даже не лорд, это самый младший, третий брат лорда Алестера Флорента. Да, он кастелян Ясноводного чертога, имения Флорентов, но должность эта по наследству не передается. Свою дочь Делену, ту самую которую наградил бастардом Роберт Баратеон, после отвергнуто предложения лорда Тайвина он выдал за присяжного рыцаря Флорентов, некоего Хосмана Норкросса.
При этом сам сир Колин по факту лишь чуть повыше того присяжного рыцаря. Отец «замечательный», кстати, его старший сын Омер по неизвестным причинам пошел в мейстеры, младший Меррел болтается оруженосцем у Редвином. Будущее детей Колин «обеспечил» на славу. Всех трех он обрек скитаться по чужим замкам в качестве приживалов. Но ведь совсем иная судьба у них могла бы быть согласись он на небывалое доя рыцаря его уровня предложение Ланнистера. Логического объяснения этому поступку нет, кроме разумеется сюжетной нужды в том, чтобы наш Тирион так и ходил холостой, как и большинство сыновей всех великих лордов Семи Королевств на начало саги. Так что реалистичность в сравнении со Средними Веками явно хромает.
Можно, конечно, выдвинуть такой аргумент – он любил свою дочь и не желал выдать ее за явно нездорового человека. Во-первых, настоящие средневековые рыцари и феодалы такими современными категориями не мыслили. Во-вторых … «любил» настолько, что обрек на нищету и беззащитность, любой лордик познатнее Нокросса и с собственным замком может ее домогаться при случае. Ну, а ее сыновей, которых Делена родила от Хосмана на дальнейшую безземельность и прозябание в конюшнях. Повел бы себя так реальный рыцарь и отец?
Еще у нас есть Хайтауэры – самый могущественный, богатый и знатный дом Простора после самих Тирелллов (симпатяга Бронн ставший верховным лордом Простора в сериале – глупость невероятная). С одной стороны, может показаться, что и для них, гордецов, рационально сказать в сторону Тириона «фи». Но у лорда Лейтона Хайтауэра дочерей буквально девать некуда, одну он смог выдать за сюзерена Мейса Тирелла, еще одну за Редвина (то есть свою ровню), но вот младших «сбывал» куда ни попадя. Лейлу – за какого-то Джона Капса, а Линессу за главного нищеброда всея Севера, Джораха Мормонта, у которого в лесах даже дикие звери водятся в недостаточном количестве, коли уж на Медвежьем острове есть такое понятие как браконьерство. Джораха и неизвестного Капса приняли, а Тириону Ланнистеру отказали, опять же не вяжется.
Отказ Бронзового Джона Ройса тоже не очень объясним. Дочерей у него несколько, но названа только одна – Изилла. Эту Изиллу выдали за рыцаря Микеля Редфорта, он четвертый, самый младший сын лорда Хортона Редфорта.
Одна партия «блестяще» другой, все женихи как на подбор. И все почему-то «лучше» бедняги Тириона. Это становится уже смешным. Все безземельные, или как у Джораха, от владений проку минимум. Для пущей реалистичности можно было бы, наверное, придумать для все «отказников» женишков повиднее.