Хороший начальник – одно из условий процветания компании. В понятие можно вкладывать разное. И это отдельная тема. Расскажу, каким руководитель точно быть не должен. 4 типичные ошибки.
1. Придумывать, мягко говоря, странные правила и требовать неукоснительного следования им
Например, некоторые начальники обязывают своих подчиненных не расставаться с телефоном. Даже ночью. Вдруг шефу что-то срочно понадобится.
Работник, а не раб, скорее всего, уволится при таких требованиях. Ведь наша жизнь состоит не только из выполнения трудовых обязанностей.
2. Кричать на сотрудников
Тем более – прилюдно. Орать на весь офис – есть такая привычка у многих начальников, к сожалению. Это характеризует руководителя отрицательно. Во-первых, мера неэффективная. Куда лучше один на один поговорить с работником. Во-вторых, человек, проявляющий такие эмоции, падает в глазах окружающих. Крик – это слабость.
3. Не брать ответственность на себя, отказываться от принятия решений
В нестандартной ситуации начальник обязан принять удар на себя, повести за собой подчиненных, показать пример. Тогда сотрудники воодушевятся и смогут справиться с трудностями.
Если же руководитель всего боится и не может самостоятельно принять решение, то и работники будут в панике.
4. Создавать излишнюю суетливость и активность
Босс должен быть уверенным в себе, способным принимать решения. Он обязан давать указания, рассказывать о планах развития компании, но это должны быть не просто слова. Нужны и действия.
Если вы работаете наемным сотрудником, спрошу: «Какой руководитель у вас? Доводит ли он вас до истерики?». Если вы – начальник, задумайтесь: а хороший ли вы руководитель? Что стать лучше: в бизнесе, в карьере, в финансах – подписывайтесь на канал!
Читайте ещё:
Почему люди беднеют: 4 ошибки в обращении с деньгами
История российского бизнесмена, который одну «ГАЗель» превратил в автопарк из 700 машин
Фразы-звоночки босса, после которых стоит задуматься о новой работе