Сегодня совершил три поездки на автомобилях "Делимобиля" в третьей столице России. Спешу поделиться впечатлениями с читателями.
Важная информация: это НЕ партнёрский материал!
Привет, уважаемая публика!
Сегодня, 28 апреля 2021 года, каршеринг #Делимобиль начал работать в Казани. Наконец-то на карте в приложении появились доступные автомобили. Чтобы составить впечатление об этом сервисе, я совершил 3 поездки на трёх разных автомобилях этого оператора.
Какие машины привезли
Пока в Казани доступно 4 модели масс-сегмента:
и одна единственная модель в классе "Бизнес":
Выбор, прямо скажем, небольшой. У того же Яндекс Драйва помимо четырёх массовых моделей в Казани есть ещё Дженезисы и четыре бизнес-модели...
Что с зоной покрытия
Честно сказать, я разочарован. Зона завершения аренды у "Делимобиля" ещё меньше, чем у "Яндекс Драйва". Хотя, казалось бы, куда уж меньше? В моём микрорайоне в 9 км от Кремля завершить аренду не получится...
А вот покрытие, по которому можно ездить, достаточно большое: на запад аж до Нижнего Новгорода, на юг - до Самары, на север - до Йошкар-Олы...
С исполкомом Казани не договорились
Важный нюанс: оставлять машины "Делимобиля" в зонах платной муниципальной парковки в третьей столице не получится. Вернее, парковать, конечно, можно. Но придётся оплачивать парковку самому.
И что-то мне подсказывает, что в первое время штрафов за неоплату парковки будет немало. И оператор, без сомнения, все их перевыставит пользователям, что в свою очередь поднимет определённый хайп в соцсетях...
На самом деле, это серьёзное упущение, поскольку найти бесплатное место в центральной части Казани сейчас не просто сложно, а очень сложно. А у единственного пока конкурента возможность оставлять машины на платных муниципальных парковках есть.
Мой опыт
Сегодня проехался на VW Polo, Nissan Qashqai и BMW 320. Я специально не выбирал, а просто бронировал самые ближайшие машины к своему местоположению.
VW Polo
Первым попался "Поло".
Понятно, что машины оператор привёз из Москвы, но такого старья я увидеть не ожидал!
Я пользовался каршерингом разных компаний в четырёх городах России, и максимум по пробегу, что мне попадалось - это чуть больше 80 тысяч. А здесь "Делик" идёт на рекорд! :-)
Хотя, справедливости ради отмечу, что внешнее состояние кузова привели в порядок - я не нашёл ни одного изъяна.
А вот в салоне было не очень уютно:
Комплектация порадовала: есть кнопки на руле, подлокотник, климат-контроль, круиз-контроль (что на "Поло" встречается очень редко!), парктроники спереди и сзади и даже камера заднего вида!
В "Поло" от Яндекса такого не увидишь, там самые простые комплектации "барабан эдишн" с веслами сзади и зачастую даже с ручной регулировкой зеркал.
По комплектации "Делимобилю" зачёт! Приятно ехать с комфортом.
Nissan Qashqai
До "Делимобиля" Кашкаев в Казани не было. И тем радостнее, что мне попалась почти новая машина!
2021-ый год выпуска и всего 2900 км пробега. В салоне ещё хорошо ощущается запах нового автомобиля - давно я такого в каршеринге не встречал!
Комплектация здесь тоже неплохая: есть подогрев руля, климат-контроль, парктроники по кругу, круиз-контроль, громкая связь и т.д. А на заднем сиденье стоит совсем новенькое детское кресло, с которого даже этикетку не сняли!
Что и говорить: ехать на новой машине было приятно. И если бы не БМВ, то, наверное, это была бы одна из самых комфортных поездок в каршеринге на моей практике.
BMW 320i xdrive
Бензиновая полноприводная "трёшка" оказалась 2018-го года выпуска с пробегом под 80 тыс км. Не так уж и плохо...
Но вот комплектация - так себе. Регулировки сиденья ручные, нет круиз-контроля, только лимитер - он, кстати, на БМВ совсем не лишний. :-)
Но как же она здорово едет! Всё-таки, немецкая премиальная машина, пусть и не самая свежая, даёт гораздо больше радости от вождения и комфорта, чем новый "японец". Приятно настолько, что не хочется завершать аренду.
Хотя, по качеству работы "автомата" и на БМВ и на Фольксвагене было заметно, что они уже подустали - переключения хорошо так ощущались. А вот на "Кашкая" - вариатор, и он даже новый сам себе на уме...
Про цены
Напоследок пару слов о ценах. Здесь у "Делимобиля" всё очень интересно.
Начну с того, что у этого оператора есть система рейтингов пользователей, которая стимулирует тебя ездить аккуратно, не нарушать ПДД и за это получать скидки.
В тарифах несколько сложнее разобраться, чем у Яндекса. Несомненный плюс в том, что в суточный тариф у "Делимобиля" включён пробег в 150 км, и этого в большинстве случаев вполне достаточно.
А вот с часовыми тарифами они перемудрили, на мой взгляд. В явном виде их нет, (только минутный, Фикс и суточный). Но можно приобретать различные проездные, которые, по сути, заменяют часовые тарифы...
Возможность включить полную страховку у "Делимобиля" тоже есть. Здесь это называется "Сказка", но действует почему-то не на все тарифы. Например, нет возможности купить проездной с такой опцией...
Конкуренция - это хорошо
С учётом скидок и бонусных баллов, полученных за активацию промо-кода, мне показалось, что поездки у "Делимобиля" пока обходятся чуть дешевле, чем у Яндекса. Посмотрим, что будет дальше.
Но в любом случае приход ещё одного оператора каршеринга в Казань - это хорошо. Хорошо, но мало, ибо чем больше конкуренция, тем лучше сервис для клиентов. Теперь будем ждать "Белку" и YouDrive, а может и кто-то из региональных компаний решится зайти в Казань - город ведь не бедный...
Важный UPDATE: служба поддержки "Делимобиля" прояснила, что оставлять машины в зоне платных муниципальных парковок в Казани можно!
-------
Промо-код автора для каршеринга "Делимобиль", который подарит вам 400 бонусных баллов. Ими можно оплачивать до 50% стоимости поездок:
REFZJGLK
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: пользовались "Делимобилем"? Говорят, что в Москве на него много нареканий? Обязательно высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------