Найти тему

Школьные эксперименты.

В советское время, да и сейчас в школе постоянно происходят какие-то эксперименты.

Помню, как отец рассказывал, что когда он учился в школе, а было это в двадцатых годах прошлого столетия, учителя тоже экспериментировали. Класс делился на несколько групп. В каждой группе выбирался старший ученик. И чтобы стимулировать командную работу, вся группа должна была вместе готовить домашние задания. А отвечать на уроках должен был всегда старший. Какую отметку он получит, такую поставят всем ученикам группы. Сами понимаете, к чему это приводило.

Мои старшие сестры не застали платного обучения в старших классах в сороковых годах. Не застали и раздельного обучения в школах девочек и мальчиков. Но в пятидесятые годы, когда они заканчивали школу, было обязательное семилетнее образование. А после окончания средней нужно было обязательно отработать 2 года, прежде чем поступить в институт. Такая ситуация показана в фильме «Первый троллейбус».

-2

Когда я заканчивал начальную школу в 1964 году, было уже обязательное восьмилетнее образование. А среднее образование - 11 классов. В старших школах тогда много времени уделялось производственной практике. Ученики выходили из школы с начальными производственными разрядами: токарей, слесарей, моляров, швей и т.д.

Но вот начиная с 1964 года, от этого стали уходить, и среднее образование стало 10 классов. В итоге в 1966 году, когда я заканчивал школу, было сразу 2 выпуска. 11 и 10 классы. Поступить в тот год в институт было крайне трудно.

-3

В восьмидесятые годы, когда в школе училась моя дочь, изменений в школьном образовании я не замечал.

Но вот советская власть закончилась. Начались новые времена и новые эксперименты. Всплыли новые реформаторы школьного обучения. Снова среднее образование – 11 классов.

Если раньше были однотипные учебники, то теперь их разнообразие зашкаливало. Каждый автор старался на этом заработать. Иногда, особенно в учебниках по истории, один и тот же материал преподносился совершенно по разному. Иногда даже противореча друг другу. В разных школах, и даже в разных классах предметы изучали не только по разным учебникам, но и по разным методикам. Детям, переходившим из одной школы в другую, трудно было осваивать материал.

-4

В начальных классах не стали ставить оценки. Мотивировалось это тем, что строгость и плохие отметки только отбивают охоту когда-либо учиться. Не стали оставлять учеников на второй год. Делалось это якобы для того, чтобы не вызвать у отстающих чувства второсортности. И добиться в каждом ученике чувства уверенности, что он сможет осилить учебу. А лично мне кажется, что сделано это для того, чтобы неучи быстрее покинули школу и пошли работать. Но как говорится, нет худа без добра. Присутствие раньше в классах великовозрастных оболтусов, мешало нормальной учебе остальных.

Затем появилось ЕГЭ. Но это отдельная тема. И о ней написано очень много. Но вот на ОГЭ я остановлюсь. Сделано это для того, чтобы меньше учеников попало в 10 класс. Стране нужны рабочие руки. Согласен лишь с тем, что сейчас развелось огромное множество липовых институтов, которые только выманивают деньги, а знаний не дают никаких. Но среднее образование должен получить любой желающий. А дальше уж пусть будет конкурс для поступления в нормальные ВУЗы. И не на основе ЕГЭ-угадайки.

Если нравится, о чем я пишу – ставьте лайки. Если хотите, можете подписаться на канал. Обещаю еще много интересных историй и рассуждений.