Найти тему

Определяем целевую аудиторию

Ни один опытный маркетолог не возьмется за продвижение бренда, не определив целевую аудиторию. Давайте разберемся, что это и где ее найти!

MQResearch. Что такое целевая аудитория и где ее искать?
MQResearch. Что такое целевая аудитория и где ее искать?

Перед запуском любого нового продукта нельзя думать, что он подойдет абсолютно для всех, иначе это грозит серьезной (читай – провальной) маркетинговой ошибкой – неверно определенной целевой аудиторией

Целевой аудиторией маркетологи называют группу людей с общими признаками и качествами, на которых рассчитаны конкретный товар или услуга.


С процессом поиска целевой аудитории в том или ином виде сталкивался каждый из нас. Например, ребенок не станет рисковать и просить денег на кино у строгого отца, а сразу пойдет к маме или бабушке, которые привыкли его баловать.
В маркетинге все работает точно так же.

Чтобы лучше понимать клиента, маркетологи составляют его
демографический портрет. Важно сделать портрет максимально подробным, чтобы выдуманный «клиент» превратился в старого знакомого.

Запомните! Чем больше деталей вы включите в портрет, тем проще будет настроиться на потребителя и оказаться с ним на одной волне.

Маркетинговые агентства (это мы!) проводят опросы существующих или потенциальных клиентов, чтобы составить похожий портрет будущего «клиента».

Где именно искать потенциальных клиентов?

  1. Социальные сети. Если у вас есть прямые конкуренты, то логично будет искать целевую аудиторию среди их подписчиков. Еще для поиска подойдут различные тематические сообщества.
  2. При правильном подходе email-рассылка становится эффективным инструментом привлечения целевой аудитории.
  3. Поисковые системы тоже могут помочь в работе с целевой аудиторией. Клиент сам найдет ваш ресурс, если оптимизировать контент сайта под поисковые запросы.
  4. Тематические форумы и блоги. Важно! Оставляйте там живые и содержательные комментарии, а не рекламные сообщения, которые могут быть восприняты как спам.

    Для успешного функционирования бизнесу важно хорошо понимать свою аудиторию и применять эти знания на практике!

Задавайте вопросы в комментариях: на все ответим! :)

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и  подписывайтесь на наш канал. А если вам удобнее наблюдать за нами в Telegram, то приглашаем в наш уютный канал там.

Также читайте: