Больше всего она любила донимать парня своими капризами.
На каждый он, улыбаясь, отвечал: как пожелаешь!
И однажды в этом ответе она услышала замаскированное признание в любви.
Принцесса-невеста
The Princess Bride
1987, режиссер Роб Райнер
Это в некотором роде фильм-феномен.
Сделанный почти на коленке, имеющий все признаки спектакля в заводском дворце культуры; сюжет прямолинеен и бесхитростен, монтаж и звук примитивны.
Однако его смотрят с удовольствием уже более тридцати лет. И что самое интересное - признавая его детским, начинают все больше любить именно с возрастом.
Возможно, как раз это и привлекает - простодушие персонажей приносит им удачу, уверенность в себе и своих любимых наделяет невероятной живучестью, а поставленные цели сияют как путеводная звезда, оберегая и направляя.
А еще в нем есть совершенно неожиданные решения загадок, нелогичные повороты-сюрпризы и торжество любви, дружбы и верности.
Но давайте вспомним сюжет.
Двое молодых людей - девушка Лютик (Робин Райт) и простой фермер Уэстли (Кэри Элвес) - любят друг друга, но в силу материальных проблем не могут пожениться.
Уэстли уезжает с целью заработать, и вскоре Лютик получает известие, что его захватил в плен жестокий пират, который никого не оставляет в живых.
Прошло пять лет.
Одинокую и беззащитную Лютик планирует взять в жены самодовольный принц Хампердинк (Крис Сарандон) в день своей коронации.
Измученная ожиданием, она не очень сопротивляется.
Но Хампердинк не успевает забрать к себе невесту - на нее откуда ни возьмись выпрыгивает колоритная бандитская троица в составе:
- Иниго Монтойя, разыскивающий убийцу отца-оружейника (Мэнди Патинкин);
- Виззини, самоуверенный карлик (Уоллес Шон);
- Феззик, простодушный, но опасный великан-рифмоплет (Андре Гигант).
И начинается очень комичная погоня, в которой и ползком, и кувырком, и по канату, и по болоту догоняют друг друга сразу несколько заинтересованных, к которым, кроме упомянутых, добавляется загадочный пират в черной маске, умеющий обмануть самого хитрого хитреца.
Очень топорные и при этом смешные чудовища, простенькие, но колоритные декорации.
Неожиданные повороты сюжета - вроде на вид все банально, а оборачивается так, как никто не предвидел.
Вся эта художественная самодеятельность получилась одновременно нарочитой и в то же время тонкой.
Но самое главное - это посыл.
- Добрые и честные должны победить.
- Влюбленные должны воссоединиться.
- Неопределившиеся должны перейти на светлую сторону.
- Зло должно быть наказано.
Будь эта история чуть более стандартно преподнесена, она бы провалилась.
Но именно сочетание внешней простоты, добротного юмора и какого-то ощущения капустника, когда все исполнители знают и любят друг друга и просто весело развлекаются - все это лишает фильм претенциозности и добавляет свежести.
Множество действительно смешных моментов, особенно связанных с целительством.
И пусть тут не слишком историчные, но яркие костюмы, недорогие, но стильные декорации, все это на самом деле как в детской сказке, которую дедушка читает своему внуку.
А внуку сначала скучно, особенно на сценах поцелуев, но это ненадолго.
И финальная песня Марка Нопфлера порадует настоящих меломанов.
***************
Надеюсь, вам есть что сказать об этом фильме? Хорошего или не очень?
Делитесь впечатлениями, подписывайтесь и приходите еще.