Найти тему
JOBCART.RU

Как искать новых сотрудников в интернете?

Зачем малому бизнесу искать работников в интернете, если можно поспрашивать по «своим»?

В прошедшем году у 32% российских специалистов уменьшился доход, а 27% компаний были вынуждены сократить штат сотрудников. Рынок труда снова, как, впрочем, и всегда во время кризисов, стал рынком работодателя: в 2021 году половина россиян мечтает найти новую работу, а 12% планируют кардинально сменить профессию. Такие данные были получены в конце 2020 года в результате исследований.

Некоторые отрасли серьезно пострадали от введения карантина и падения цен на нефть — в результате без работы осталось много специалистов. Чтобы выиграть в сложившейся ситуации, предпринимателям нужно грамотно наладить процесс подбора персонала и собрать «сливки» из действительно компетентных сотрудников.

Как компании ищут сотрудников

Условно рекрутинг может быть активным или пассивным. В первом случае предприниматель или HR-специалист, если такой есть в штате, просит рекомендации у работников компании, контрагентов и знакомых (реферальная программа), ищет подходящего специалиста у конкурентов (хантинг), самостоятельно анализирует десятки резюме и обзванивает кандидатов, или нанимает рекрутинговое агентство. Во втором — размещает объявления на интернет-площадках и просто ждет отклика.

Активный поиск более эффективный, но трудозатратный, поэтому позволить его себе часто могут только крупные компании. Для него нужен бюджет — на услуги агентств по подбору персонала, которые, в зависимости от уровня позиции, стоят несколько месячных окладов сотрудника или на зарплату эйчара, способного выстроить бесперебойный рекрутинговый процесс. Даже для реферального поиска придется назначать ответственных, искать деньги и нематериальные активы для стимулирования рекомендателей.

При пассивном поиске нужно охватить максимальное количество площадок. Часть из них будут бесплатными, но за наиболее эффективные придется заплатить, покупая подписку или право на размещение определенного количества вакансий. Причем площадки могут различаться в зависимости от категории сотрудников, которых вы ищете, а также от отрасли.

Преимущества и недостатки пассивного поиска

Основной недостаток пассивного поиска — необходимость вручную искать площадки, регистрироваться там и размещать вакансии. Однако у него есть четыре важных преимущества перед активным поиском. Благодаря им малому бизнесу лучше искать работников в интернете, а не спрашивать у «своих»:

  1. Большой охват. Запуская реферальную программу, вы можете рассчитывать на ограниченное количество рекомендателей: сотрудников компании, друзей, коллег по отрасли и контрагентов. Количество кандидатов, которым может позвонить рекрутер, тоже невелико. Если же вы размещаете вакансию на профильных площадках, то можете охватить десятки эффективных каналов.
  2. Отклики мотивированных кандидатов. Чтобы откликнуться на вакансию, кандидат должен совершить действие — разместить резюме, найти ваше предложение о работе, отправить свою заявку и даже подготовить мотивационное письмо (иногда). Так сам процесс пассивного поиска помогает отсеивать немотивированных кандидатов, потому что те, кто откликнулся сам, уже по определению заинтересованы в вашем предложении.
  3. Стоимость и трудозатраты. Активный рекрутинг занимает большую часть времени работы эйчара. Сотрудничество с агентством не отменяет необходимости контролировать действия подрядчиков и стоит денег. Размещение вакансии и обработка входящих стоят дешевле и не занимают много времени.
  4. Обязательства и злоупотребления. При пассивном поиске на сайтах по трудоустройству отпадает вероятность испортить отношения с работником-рекомендателем, а также риск кумовства и злоупотреблений, который возникает в случае найма знакомых или родственников сотрудников.

Как находить персонал с минимальными трудозатратами

Существует способ минимизировать некоторые недостатки пассивного поиска, сохраняя при этом его положительные стороны: публиковать вакансии в несколько кликов, тратить полчаса в день на обработку откликов с самых эффективных рекрутинговых источников, принимать звонки и видеть полную статистику по процессу в личном кабинете.

Для этого нужно не самостоятельно работать с сайтами по поиску персонала, вести отдельную табличку с результатами в Excel, путаться во входящих сообщениях и звонках, а использовать один ресурс, который предоставляет условия для эффективной работы. При помощи сервиса JOBCART.RU вы обеспечите широкий охват для своих вакансий на десятках площадок, сэкономите время, удешевите процесс найма и подберете профессионалов с высоким уровнем компетенций, способных двигать ваш бизнес вперед.