Найти тему
Сам Автодоктор

Системы помощи водителю! Какие существуют

Оглавление
Как думаете? На долго ли, рулевое колесо в наших автомобилях?
Как думаете? На долго ли, рулевое колесо в наших автомобилях?

Безопасность транспортных средств - одно из важных направлений, в которое автомобильные компании вкладывают значительные средства. Пройден огромный путь! От ремня безопасности, до электронных систем помощи водителю. Основные этапы этого пути, я описал в своей прошлой статье.

За прошедшие годы, автомобильные компании разработали множество технологий, которые могут помочь в предотвращении дорожно-транспортных происшествий.

Обобщенно ,эти технологии, называются усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS).

В настоящее время, рынок ADAS, находится на начальной стадии, и только небольшая часть автомобилей оснащена этими системами. И относятся они, пока, к нижним уровням (1-2) классификации автономности вождения.

Действительно продвинутые системы , такие как адаптивное управление, помощь при удержании полосы движения и автоматическое торможение , предлагают только производители автомобилей премиум-класса ( MG Motor, Volvo, BMW и Mercedes).

Разберем несколько важных технологий ADAS:

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) - это интеллектуальная система, которая позволяет водителям выбирать оптимальное расстояние между транспортными средствами во время движения и автоматически регулирует скорость, при приближении к другим транспортным средствам. ACC, основана на работе лазерного датчика, который дает сигнал в электронный блок управления.

Система связана с двигателем и тормозной системой. Когда система обнаруживает любое транспортное средство на проезжей части, она автоматически замедляет Ваш автомобиль. После того, как система убедится в отсутствии препятствия, она позволит автомобилю разогнаться до заданной скорости.

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ВЫЕЗДЕ С ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ.

Системы предупреждения о выезде с полосы движения, помогают водителям оставаться на своей полосе и сокращают количество столкновений на дороге. Эти системы подают аудиовизуальные предупреждения, если автомобиль начинает отклоняться от полосы движения, без соответствующего указателя поворота. Рабочим органом этой системы, является небольшая камера, установленная рядом с зеркалом заднего вида. Она служит для того, чтобы распознавать прерывистую или сплошную разметку полосы движения.

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЛОБОВЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ.

Система предупреждения лобового столкновения - это бортовые электронные компоненты, которые уведомляют водителей о возможном лобовом столкновении с встречным транспортным средством или объектом, стоящим на проезжей части.

Новейшие системы предупреждения о столкновении, используют радары, лазеры и камеры. Они генерируют звуковые, визуальные и тактильные предупреждения.

Эти системы измеряют расстояние, угловое направление и относительную скорость между двумя транспортными средствами. Системы предупреждения о лобовом столкновении, должны быть связаны с адаптивными системами управления, для того, чтобы снизить скорость автомобиля при обнаружении впереди любого транспортного средства.

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TMPS).

Давление в шинах, может быть неблагоприятным, а иногда, и критическим параметром в работе подвески автомобиля.

Неравномерное давление в шинах, может вызвать проблемы с пробегом, увеличить выбросы, сократить срок службы протектора шины и привести к выходу из строя шины, что может закончиться серьезными дорожно-транспортными происшествиями.

Системы контроля давления в шинах, бывают двух типов: косвенные и прямые.

Косвенные TPMS измеряют скорость оборотов шин и на основании расчетов, дают команду исполнительным механизмам.

Напротив, прямые системы TMPS - это датчики давления, прикрепленные к каждой шине. Они выдают показания фактического давления, внутри каждой шины.

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ.

Система помощи при парковке - наиболее часто используемая система ADAS. В ней используются ультразвуковые датчики, которые закреплены на переднем и заднем бамперах автомобиля, для того, чтобы обнаруживать препятствия во время парковки и подавать предупредительные сигналы.

Последние системы помощи при парковке, глубоко интегрированы с исполнительными системами автомобиля. Они позволяют автомобилю, самостоятельно парковаться, ориентируясь только на показания датчиков.

Без Вашего участия!

На этом все!

Спасибо,что дочитали до конца!

Если понравилось,оцените статью и подписывайтесь на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются