Безопасность транспортных средств - одно из важных направлений, в которое автомобильные компании вкладывают значительные средства. Пройден огромный путь! От ремня безопасности, до электронных систем помощи водителю. Основные этапы этого пути, я описал в своей прошлой статье.
За прошедшие годы, автомобильные компании разработали множество технологий, которые могут помочь в предотвращении дорожно-транспортных происшествий.
Обобщенно ,эти технологии, называются усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS).
В настоящее время, рынок ADAS, находится на начальной стадии, и только небольшая часть автомобилей оснащена этими системами. И относятся они, пока, к нижним уровням (1-2) классификации автономности вождения.
Действительно продвинутые системы , такие как адаптивное управление, помощь при удержании полосы движения и автоматическое торможение , предлагают только производители автомобилей премиум-класса ( MG Motor, Volvo, BMW и Mercedes).
Разберем несколько важных технологий ADAS:
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) - это интеллектуальная система, которая позволяет водителям выбирать оптимальное расстояние между транспортными средствами во время движения и автоматически регулирует скорость, при приближении к другим транспортным средствам. ACC, основана на работе лазерного датчика, который дает сигнал в электронный блок управления.
Система связана с двигателем и тормозной системой. Когда система обнаруживает любое транспортное средство на проезжей части, она автоматически замедляет Ваш автомобиль. После того, как система убедится в отсутствии препятствия, она позволит автомобилю разогнаться до заданной скорости.
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ВЫЕЗДЕ С ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ.
Системы предупреждения о выезде с полосы движения, помогают водителям оставаться на своей полосе и сокращают количество столкновений на дороге. Эти системы подают аудиовизуальные предупреждения, если автомобиль начинает отклоняться от полосы движения, без соответствующего указателя поворота. Рабочим органом этой системы, является небольшая камера, установленная рядом с зеркалом заднего вида. Она служит для того, чтобы распознавать прерывистую или сплошную разметку полосы движения.
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЛОБОВЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ.
Система предупреждения лобового столкновения - это бортовые электронные компоненты, которые уведомляют водителей о возможном лобовом столкновении с встречным транспортным средством или объектом, стоящим на проезжей части.
Новейшие системы предупреждения о столкновении, используют радары, лазеры и камеры. Они генерируют звуковые, визуальные и тактильные предупреждения.
Эти системы измеряют расстояние, угловое направление и относительную скорость между двумя транспортными средствами. Системы предупреждения о лобовом столкновении, должны быть связаны с адаптивными системами управления, для того, чтобы снизить скорость автомобиля при обнаружении впереди любого транспортного средства.
СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TMPS).
Давление в шинах, может быть неблагоприятным, а иногда, и критическим параметром в работе подвески автомобиля.
Неравномерное давление в шинах, может вызвать проблемы с пробегом, увеличить выбросы, сократить срок службы протектора шины и привести к выходу из строя шины, что может закончиться серьезными дорожно-транспортными происшествиями.
Системы контроля давления в шинах, бывают двух типов: косвенные и прямые.
Косвенные TPMS измеряют скорость оборотов шин и на основании расчетов, дают команду исполнительным механизмам.
Напротив, прямые системы TMPS - это датчики давления, прикрепленные к каждой шине. Они выдают показания фактического давления, внутри каждой шины.
СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ.
Система помощи при парковке - наиболее часто используемая система ADAS. В ней используются ультразвуковые датчики, которые закреплены на переднем и заднем бамперах автомобиля, для того, чтобы обнаруживать препятствия во время парковки и подавать предупредительные сигналы.
Последние системы помощи при парковке, глубоко интегрированы с исполнительными системами автомобиля. Они позволяют автомобилю, самостоятельно парковаться, ориентируясь только на показания датчиков.
Без Вашего участия!