Оказывается, у АвтоВАЗа есть отдел по качеству... Впрочем, если отбросить иронию, сегодняшняя новость вызывает двойные чувства. Попробую пояснить.
Три предсерийных образца обновлённой LADA Vesta, которые были продемонстрированы оценочной комиссии после сборки в Ижевске, были оценены на "неудовлетворительно". Возглавляет группу оценки исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок Михаил Рябов. В частности отмечается, что элементы салона были установлены с перекосами, а при езде издавали множество скрипов и прочих любопытных звуков. Также, Avtograd news на странице своей группы ВК утверждает, что сами детали "выглядели непрезентабельно". Ну в общем, казалось бы, ничего нового, согласитесь. И надо бы радоваться, что нам не просто кидают очередной на "отвали" собранный полуфабрикат, а есть какие-то комиссии, оценки, отборы... Да, это здорово. Бесспорно. НО.
Объясните дураку - почему предсерийные экземпляры, которые заведомо готовились для "приёмки", вышли хуже некуда?.. Ведь логично было бы сделать всё наоборот: вот, смотрите, как мы можем. Вот как мы хорошо собрали, вот какие у нас классные смежники и какие здоровские комплектующие! Давайте же скорее запустимся! Нет?.. А получается, что ижевскому конвейеру всё это даром не упало?.. Тогда что же мы увидим на выходе в серии, если они даже для демонстрации комиссии три штуки нормально собрать не могут?..
И я напомню, что обновлённая Веста, которая готовится к выходу в 2022 году, будет иметь ощутимые отличия от сегодняшней. Это новые кузовные панели, новые элементы салона, новое техническое оснащение. Если это не могут обкатать даже для демонстрации - страшно подумать, какими будут первые крупносерийные образцы... Похоже, традиции "вазо-уазо-газов" и вправду вечны: обкатывать все "косяки" будут традиционно на нас. Так что, "за чей счёт банкет" - - вопроса, похоже, опять не стоит. Печально.