ИТ-гигант Facebook и французская торговая сеть Kering SA (владелец бренда премиальной одежды Gucci) подали первый совместный иск против мошенника, который торгует поддельными товарами Gucci через социальную сеть Instagram. Об этом сообщает издание Bloomberg.
- Имя преступника неизвестно.
- Его обвинили в нарушении правил Instagram и прав интеллектуальной собственности Gucci.
- Иск подан в федеральный суд Северной Калифорнии.
- Bloomberg отмечает, что мошенник использует несколько аккаунтов Facebook и Instagram.
- Несмотря на иск, он продолжает продвигать свой бизнес.
Как бренды борются с подделками
- 16 марта 2021 года стало известно, что производитель техники Apple набрал специальную команду, которая отслеживает объявления о продаже фальшивой продукции под своим брендом на онлайн-платформах, включая Facebook и Instagram. По требованию сотрудников компании Instagram удаляет предложения по продаже контрафакта. Команда Apple сотрудничает с правоохранительными органами и торговыми интернет-площадками для поиска продавцов контрафакта.
- 20 апреля 2021 года три бренда — LVMH, Richemont Cartier and Prada SpA (Louis Vuitton, Cartier и Prada) — объявили о запуске блокчейн-платформы Aura, которая позволит бороться с контрафактом. Технология работает следующим образом: когда товар производится, ему присваивается ID, а информация о процессе его создания записывается в блокчейне. Введя идентификационный номер товара, покупатель сможет отследить весь путь производства, чтобы убедиться в его подлинности. Благодаря централизованному способу хранения информации, мошенники не смогут подделать записи, так как это невозможно технически.
- Компании по производству косметики Deciem и Estee Lauder Companies открыли специальные горячие линии, по которым клиенты могут связаться с операторами брендов и подробно проконсультироваться с ними о том, как отличить оригинальную парфюмерию и средства для ухода от фальшивок. Также покупатели могут сообщить компаниям о найденных на рынке подделках.
Продажи фальшивых премиум-товаров в России
По данным компании BrandMonitor, специализирующейся на борьбе с контрафактом, с июля 2019 по июнь 2020 года интернет-продажи подделок под премиальными брендами в России превысили 23 млрд рублей.
- Это на 28% больше, чем за аналогичный период 2018–2019 годов.
- Основные каналы продаж: Instagram, «ВКонтакте» и Telegram.
- В России, по информации аналитиков, насчитывается 192 тыс. аккаунтов продавцов контрафактом.
- За отчетный период они выложили не менее 3,5 млн постов, из них не менее 625 тыс. публикаций — это предложения купить товар.
- По данным BrandMonitor, чаще всего мошенники подделывают товары брендов Chanel, Dolce & Gabbana и Louis Vuitton.