Найти в Дзене
Московские Новости

Как бренды борются с подделками

Оглавление

ИТ-гигант Facebook и французская торговая сеть Kering SA (владелец бренда премиальной одежды Gucci) подали первый совместный иск против мошенника, который торгует поддельными товарами Gucci через социальную сеть Instagram. Об этом сообщает издание Bloomberg.

Фото: Александр Чиженок / Коммерсантъ
Фото: Александр Чиженок / Коммерсантъ

  • Имя преступника неизвестно.
  • Его обвинили в нарушении правил Instagram и прав интеллектуальной собственности Gucci.
  • Иск подан в федеральный суд Северной Калифорнии.
  • Bloomberg отмечает, что мошенник использует несколько аккаунтов Facebook и Instagram.
  • Несмотря на иск, он продолжает продвигать свой бизнес.

Как бренды борются с подделками

  • 16 марта 2021 года стало известно, что производитель техники Apple набрал специальную команду, которая отслеживает объявления о продаже фальшивой продукции под своим брендом на онлайн-платформах, включая Facebook и Instagram. По требованию сотрудников компании Instagram удаляет предложения по продаже контрафакта. Команда Apple сотрудничает с правоохранительными органами и торговыми интернет-площадками для поиска продавцов контрафакта.
  • 20 апреля 2021 года три бренда — LVMH, Richemont Cartier and Prada SpA (Louis Vuitton, Cartier и Prada) — объявили о запуске блокчейн-платформы Aura, которая позволит бороться с контрафактом. Технология работает следующим образом: когда товар производится, ему присваивается ID, а информация о процессе его создания записывается в блокчейне. Введя идентификационный номер товара, покупатель сможет отследить весь путь производства, чтобы убедиться в его подлинности. Благодаря централизованному способу хранения информации, мошенники не смогут подделать записи, так как это невозможно технически.
  • Компании по производству косметики Deciem и Estee Lauder Companies открыли специальные горячие линии, по которым клиенты могут связаться с операторами брендов и подробно проконсультироваться с ними о том, как отличить оригинальную парфюмерию и средства для ухода от фальшивок. Также покупатели могут сообщить компаниям о найденных на рынке подделках.

Продажи фальшивых премиум-товаров в России

По данным компании BrandMonitor, специализирующейся на борьбе с контрафактом, с июля 2019 по июнь 2020 года интернет-продажи подделок под премиальными брендами в России превысили 23 млрд рублей.

  • Это на 28% больше, чем за аналогичный период 2018–2019 годов.
  • Основные каналы продаж: Instagram, «ВКонтакте» и Telegram.
  • В России, по информации аналитиков, насчитывается 192 тыс. аккаунтов продавцов контрафактом.
  • За отчетный период они выложили не менее 3,5 млн постов, из них не менее 625 тыс. публикаций — это предложения купить товар.
  • По данным BrandMonitor, чаще всего мошенники подделывают товары брендов Chanel, Dolce & Gabbana и Louis Vuitton.