Недавно поднимала тему продуктовых магазинов в своём инстаграм, решила, что и на Дзене можем порассуждать по этому поводу. Но сначала начну из далека, чтобы было понятно, в каком направлении будем размышлять.
Итак, с марта 2020 года покупатели продуктов стали остро нуждаться в более безопасном способе совершать покупки. Прежде всего это включало мобильный заказ, доставку на дом и удобный самовывоз.
Но! Все эти направления не были готовы к лавине потребителей, когда ударила первая волна. Многие сервисы продолжают прорабатывать точки роста, укреплять слабые места. Ну а что же с классическими магазинами, на каком этапе они?
Некоторые визионеры индустрии считают, что продуктовый магазин будущего будет больше ориентирован на впечатления и станет напоминать как бы процесс изучения еды. Будут ли эти магазины будущего предлагать кулинарные мастер-классы, дегустации вин или сразу рестораны, где можно пообедать? Возможно. Мне лично импонирует смена концепции в сторону усиления впечатлений от похода в магазин.
Тот же Amazon Go. Этот опыт открыл людям глаза на возможность не контактировать с кем-либо во время покупок. Это же круто, разве нет? Такая концепция делает процесс покупок более безопасным, как минимум.
Что меняется уже?
Например, владельцы активно инвестируют в энергоэффективность, в том числе заботясь об окружающей среде. Стремясь сэкономить воду и электричество, они обновляют ряд систем, включая холодильное оборудование, плиты, посудомоечные машины, а также оборудование для обогрева и охлаждения. Изменение? Да, однозначно.
⠀
Если для какого-то магазина технологии недоступны, существует множество других способов сделать его более экологичным. Например, запрет на использование пластиковых пакетов, прекращение использования всей пластиковой тары и т.д. Всё это может оказать огромное влияние на объем отходов и экологический след. Изменение? Да. И это капля в море, ведь ещё есть аспект технологичности.
⠀
Так что продуктовые магазины в традиционном формате ещё существовать будут, но вот концепции их явно претерпят трансформацию. Вернее, этот процесс уже стартанул.
Присоединяйтесь к обсуждению, что думаете, как видите продуктовые магазины будущего, это невероятно интересно!