Найти тему
Маэстро кризиса

Новостройки, новостройки, а я маленький такой.

Квартирные покупатели делятся на два непримиримых лагеря: вторичники и новостройщики.

Первые чаще всего люди старшего поколения и как правило родившиеся в границах старой Москвы. Эти ценят близость к центру, инфраструктуру ну и конечно ностальгируют по старой Москве.

Вторые наоборот молодежь и/или приезжие. Им нравятся прикольные фасады, чистые подъездные группы с новыми лифтами, нормальные планировки квартир. Для них Москва скорее рабочее место, нежели город для жизни.

Типичные новостройки. Фото из интернета
Типичные новостройки. Фото из интернета

По себе могу сказать, что я сам ненавижу человейники и собянинскую урбанину, но искренне понимаю тех ребят, которые выбирают для себя новостройки.

В соответствующей статье я писал о причинах по которым люди выбирают новострой, но у аудитории сложилось впечатление, что я агитирую их покупать.

В адрес первички посыпался шквал нелестных комментариев, а я был прозван проплаченным агентом строительного бизнеса. И это несмотря на то, что весь мой канал посвящен как раз разоблачению квартирного культа.

Видимо люди вообще не читали статью или просто тролли опять напали на канал. Ведь я черным по белому писал, что сам я родился и вырос в центре Москвы в большой квартире в сталинском доме.

Сталинка фасадная. Фото из интернета
Сталинка фасадная. Фото из интернета

Для меня Москва в принципе всегда ограничивалась даже не МКАД, а ТТК.

Потом уже в более взрослом возрасте я переехал на окраину у МКАДа и мне это было жутко некомфортно, хоть я и жил в районе с очень хорошей инфраструктурой.

Просто после центра, перегруженное метро, пробки , дворы в которых не разъезжаются две машины, кварталы советских человейников производили гнетущее впечатление.

Так я жил 5 лет, а потом вернулся в свой любимый центр. Для меня жизнь в спальном районе невозможна, поэтому я скорее перееду жить на дачу в Подмосковье, чем снова вернусь туда.

Но при этом я понимаю тех людей которым нравится жить в новых кварталах. Я помню как мы пили пиво в таком вот многоквартирном монстре, отмечая новоселье приятеля.

Лично для меня эта Немчиновка в 2014 году казалась просто эталонным местом где жить нельзя. Но другие ребята были искренне восхищены этим жильем. Все обращали внимание планировку квартиры и на подъезд.

Фото из интернета
Фото из интернета

Тут - то я и понял, что большинство людей выросло в однотипных совковых хрущах и брежневках с вечно загаженными подъездами и сломанными лифтами. Маленькие квартирки с дебильными планировками, сифонящие окна и захламленный тамбур.

Не могу понять чем эти советские гетто-человейники лучше собянинских? Фото из интернета
Не могу понять чем эти советские гетто-человейники лучше собянинских? Фото из интернета

Тут я сам вспомнил как будучи пацаном ходил с родителями в гости к друзьям, жившими как раз в таких вот квартирах. Помню эту вечно облупленную тошнотно-зелёную окраску подъезда, эти тамбуры с хламом и двушки- клетушки с 6 - ти метровой кухней и прочие прелести домов эпохи развитого социализма.

Проблема в том, что хорошего жилового фонда в СССР было мало. Это были разве что реконструированные дореволюционные доходные дома, типа того, где я живу сейчас, либо сталинки, где я родился, либо брежневские "совминовские" дома для номенклатуры.

Знакомо? У большинства в таких домах прошла жизнь. Фото из интернета
Знакомо? У большинства в таких домах прошла жизнь. Фото из интернета

Мне повезло родиться в сталинке с потолками более 3-х метров, роскошным подъездом, большой кухней и что удивительно, лифтом. Но большинство родилось и выросло в простом советском фонде, и вид серийной хрущевки или блочки тут же навевает неприятные воспоминания, провоцируя рвотный рефлекс.

Поэтому не судите людей выбирающих жизнь в квартале безликих человейников. Каждый выбирает свое и в любом случае большинство использует квартиру лишь для сна.

Для большинства, Москва это город-офис. То есть люди приезжают сюда работать. Приехал с работы, бросил кости и опять на следующих день на работу. Для меня это ещё и город детства, и я его рассматриваю именно как город для жизни.