Всегда есть выбор, как ты ни крути. Взмах пёрышка — и выбор будет сделан. Лети потом, баюкая в груди сомнения. И только дрожь по телу напомнит о несбывшемся твоём: мечтах о дальних странах и пассатах. Открой пошире двери — мы идём, нахально, нереально чудесато. Так вечность смотрит прямо нам в глаза. Ей любопытно. Млечный путь в бидоне.
Возьми волшебный ключ или сезам, как птицу, из протянутых ладоней.
Она из слов, она не терпит лжи, для липкой лжи в ней слишком много веры.
Придумай город, где ты хочешь жить. Придумай его улочки и скверы, какой там снег, какие там дожди, деревья, магазины, остановки.
Уже придумал? Значит, заходи. Тебе к лицу твой город, как обновка. У снов не требуй ничего взамен. Приснились — хорошо, скажи "спасибо".
Сегодня сбылся сон про город N, скорей, поселок городского типа.
А город выбирал себе котов, иссиня-черных, серых, как из стали. Их стало даже больше, чем мостов, но рыжие коты преобладали, поскольку громче пели о весне, напоминая солнцу, что пора бы. И дети рисовали на стене кошачьи коготки, хвосты и лапы.
А город выбирал себе дома по крыше или по красивой тени. Он ставил им подобие клейма. Не допуская капли запустения, заботливо и бережно хранил, лелеял и души в домах не чаял.
И люди, оказавшиеся в них, не знали ни болезней, ни печали.
А город выбирал себе людей по сказкам, по умению быть вместе
Завелся бы злодей и прохиндей — его бы город сразу заприметил и очень деликатно намекнул, как намекать любой умеет город: давай, хватай имущество, жену и уезжай, хоть в Арктику, в хоть в горы.
И лишь однажды странно ни при чём вдруг оказался город. Возле рынка в квартире поселился старичок. Он притащил открытки и пластинки, резиновую утку и кита, цветок в горшке, причудливые корни и кипы книг, которые читал, усевшись вечерами на балконе.
Во вторник, в воскресенье и в четверг. Потом завел ещё кота-британца.
Ты спросишь — кто он? Просто человек, но город разрешил ему остаться, слегка повысив градус милоты и круг луны повысив до овала
Поскольку человек сажал цветы, а городу их так недоставало.
Светило солнце, горизонт был чист. Пестрели одуванчики и донник.
Явились в город пекарь и артист до этого, а вот теперь садовник (он даже иногда писал стихи — ну если был особенно восторжен).
Ведь город выбирал себе таких. Представь — тебя, наверно, выбрал тоже.
6