Если у вас есть сообщество в Facebook и интернет-магазин любого масштаба, попробуйте привлекать клиентов отсюда. Магазин в Facebook может стать хорошей опорой действующему продающему сайту. В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим, как его запустить, и что это может дать.
Начнем с того, что функция магазина «прикручивается» к странице Facebook бесплатно. На организацию вкладки может уйти от одного часа до 2-х дней, если ваш ассортимент достаточно большой, или вы решили исправить качество изображений. Усилить приток клиентов можно запуском объявлений с товарами.
Что дает вкладка с товарами?
- Презентация ассортимента непосредственно на странице бренда в Facebook. Для заказа не требуется переход на сайт.
- Товары можно отмечать в публикации страницы, которая упоминает конкретный продукт.
- На фотографиях страницы можно отмечать ссылки на товар и непосредственно продукт. Таких отметок может быть максимум 30 шт.
- На видео тоже можно отмечать ассортимент таким образом.
- Вы можете объединять товары в коллекции и представлять их в публикациях (полезно для тех, кто продает одежду, обувь, аксессуары и прочие товары, из которых можно создать набор).
На Странице из выделенной коллекции будут видны первые 10 товаров, хотя вы можете добавлять бесконечное количество продуктов в эту группу.
Что нужно для старта?
- Качественные фотографии товаров, 1-3 шт. на каждый.
- Описания с характеристиками.
- Обязательно цена.
Для вас, как администратора, слева будет виден список со всеми возможностями и пункт «Магазин», при нажатии на который появится кнопка «Добавить товар».
Меню добавления товара довольно простое, но обращайте внимание на каждый пункт, чтобы товар был виден аудитории и содержал всю необходимую информацию.
Рекомендации
- Изображения: квадратные, 1024х1024 px. Минимум одно фото для товара.
- Товар на фото должен быть виден полностью крупным планом.
- Делайте фото в контексте, например, босоножки на ступнях, брюки на модели, грозная футболка на мужчине с бородой.
- Картинка не может быть значком или иллюстрацией — только фото конкретного товара.
- На картинки нельзя наносить текст: призыв купить, промокод или любая другая «продающая» информация исключена.
- Лучше снимать товар на контрастном или светлом фоне и без лишних предметов.
- UTM-метки для каждой карточки товара обязательно — так вы отследите переходы.
- В описаниях учитывайте ключевые запросы из Yandex.Wordstat.
- Стоимость тоже должна соответствовать общей тенденции, см. прайс-агрегаторы.
Всю информацию о товарах можно редактировать после публикации. Facebook модерирует все товары в течение 24-х часов — учитывайте это. Для каждого товара вам будет доступна статистика. Любой из продуктов вы можете публиковать отдельно на своей Странице.
Требования и запреты
- Материалы сексуального, насильственного или любого другого оскорбительного характера не публикуются. Голое тело, любое насилие или даже текст с сексуальным уклоном — запрещены.
- Рекламные материалы, водяные знаки, информация о скидках, акциях, программах лояльности и любые другие временные сообщения исключены.
- В описаниях не используется HTML.
- Никаких контактных данных вроде почты или телефона.
- Емкие заголовки, только обязательные знаки препинания, буквы заглавные и строчные.
- Запрещено упоминание сюжетов фильмов или литературных произведений.
- Никаких ссылок на внешние ресурсы.
Недостатки
Есть определенная специфика магазина на Странице Facebook, которая может не понравиться вам, как владельцу бизнеса. Например, любые обновления в карточку товара вносятся руками. Для этого нужно выделить время вам или дать поручение сотруднику, который занимается соцсетями.
Магазин в Facebook вряд ли может стать основным источником продаж, т. к. сайт в любом случае более гибок для продвижения и рекламной раскрутки. Это дополнительный инструмент, который незачем игнорировать.
Примеры магазинов
Магазин Wildberries использует функцию магазина на своей Странице. Карточка товара выглядит так:
Превью всего ассортимента, добавленного магазином в Facebook:
Вы можете выделять товары и указывать новую и старую цену:
В общем описании к товарам можно указать преимущества вашей продукции, уточнить технологию производства или ваши принципы работы:
Выводы
Магазин в Facebook — это дополнительная возможность презентовать ваш ассортимент потенциальным покупателям в соцсети. Если ваш товар идеально подходит аудитории Facebook, рекомендуем создать эту вкладку. Не обязательно добавлять все товары — выберите несколько самых популярных позиций, и проведите эксперимент с ними, затем решайте, добавлять ли остальные продукты.