Найти тему
СовеТоня

Как и чем наказывают бортпроводников? Примеры из моей жизни. Часть 2.

Про наказания в маленькой авиакомпании я уже написала. Прочитать можно тут

https://zen.yandex.ru/media/id/5f2a9b39761a3e3a4ef61d62/kak-i-chem-nakazyvaiut-bortprovodnikov-primery-iz-moei-jizni-chast-1-6088695dd61208574ffead19

А вот в двух других авиаперевозчиках, в которых мне пришлось трудиться, наказания уже были серьезнее.

Итак, чартерная авиакомпания. В ней я проработала всего 6 месяцев и не успела сильно провиниться, но видела как снижались оценки за рейс другим моим коллегам.

Фото из интернета. Кадр времен моей работы в этой авиакомпании
Фото из интернета. Кадр времен моей работы в этой авиакомпании

Много внимания уделялось безопасности. Брифинги перед рейсом длились по 40минут. Бригадир задавал вопросы из специального списка. Перед рейсом важно освежить знания в памяти. А освежали по полной программе.. Во время брифинга нужно было точно рассказать как тушить возгорания в разных местах воздушного судна, что для этого использовать и как проверять это оборудование перед вылетом и как им пользоваться вообще,

Дымозащитный капюшон. Фото из интернета
Дымозащитный капюшон. Фото из интернета

вспомнить команды для пассажиров во время эвакуации на сушу, на воду и полную последовательность своих действий, ответить какое количество человек может поместиться в каждый трап-плот, вопросы по оказанию первой помощи тоже задавались.

Моя подруга работает в этой авиакомпании уже лет 8, но у нее до сих пор перед этим опросом дергается глаз.

Такое вот сильное напряжение, и оно понятно, экипаж каждый раз новый и если отзывы коллег о бригадире как о тиране, то нервничаешь в разы сильнее.

Если оценка за рейс была снижена до тройки, то провинившегося штрафовали на некую сумму и вызывали на технические занятия в офис(длились они три дня).

Помню однажды в рейсе, который выполнялся на самолете боинг 767, в хвостовую часть в кухню пришла инструктор и увидела как парень сидит на телеге, уложенной на пол, и скручивает пакетики чая. Готовился к передаче бортового питания по эстафете другой бригаде).

Вот её перевернул. Фото из интернета
Вот её перевернул. Фото из интернета

После рейса я подошла к инструктору для росписи в задании на полет и увидела, что в графе оценка у парня стоит тройка за рейс. Мне было его по-человечески жалко, он хорошо работал, но был эдаким шкодой, непоседой и забиякой. Посещения офиса и встречи с инструкторами ему избежать не удалось.

После того как в эту авиакомпанию пришло большое количество бортпроводников из национального перевозчика, система наказаний была значительно доработана, оценки снижались даже за не вовремя надетый головной убор.

В моё время можно было получить снижение оценки за то, что во время подготовки кабины к взлету и посадке пропустил пассажира и не затянул на нем ремень, или не убрал ручную кладь так, чтобы она не выходила за пределы пассажирского кресла, или вдруг не убрал дозатор с мылом из туалетной комнаты перед взлетом или посадкой.

Фото из интернета
Фото из интернета

Перечислять можно долго и кому-то это покажется просто мелочами, но инструкция есть инструкция и ее нужно выполнять для того, чтобы не страдала безопасность пассажиров, на благо которых и трудятся ботпроводники.