Слезы тщетности играют свою, очень важную, роль в жизни человека. Если их нет или они исчезли, становится тревожно. Ребенок или взрослый в беде. А вот когда они случаются, радостно. Потому что это знак - идет адаптация, процессы развития идут. Значит маленький или большой человек будет более устойчив психологически. Сегодня публикуем историю Ирины Огий, воспитательницы и студенки Интенсива I Института Ньюфелда. Она делится личным опытом-встречей со слезами свой воспитанницы и наблюдениями, как теория Ньюфелда работает в жизни.
Ребят, хочу поделиться сегодняшней историей из сада. Впервые после начала курса наблюдала слёзы тщетности у одной пятилетней дамы.
Это что-то поразительное, видеть, как то, что я слышу на лекциях находит своё место в практике!
Сегодня совершенно случайно обнаружила пятилетку, горько плачущую в туалете нашей группы - спряталась там от всех, стесняется плакать.
Как-то получилось вывести её из самой уборной. Сели с ней на полу в коридоре перед туалетом - там коврик и тихо, нет других детей. Спрашиваю: «Что случилось?». Сквозь слёзы бормочет, что скучает по мамочке, «она у меня такая чудесная! она меня обнимает!"
Говорю: "Давай я тебя обниму". Пятилетка залезла на руки и продолжала рыдать. Так безутешно! Вот прям, как Ольга нам рассказывала, что как будто вся вселенная рухнула. Я стала её жалеть, гладить по спинке. А она начала рассказывать:
- что скучает по маме,
- что знает, что она рядом (мама ей всегда говорит, что думает в течение дня о ней), но она её не чувствует рядом
- что старший брат хороший, но папу не заменит (папа из-за ковида и работы в другой стране, не может вернуться домой уже около 8 месяцев).
- что и в сад хочет ходить, и быть без мамы тяжело. И как тут выбрать???
- что всех жалко: и папу, и маму, и себя
Я её не успокаивала, просто продолжала обнимать и гладить, и поддакивала ей, что да, это всё не легко и я её очень понимаю.
Мне очень помогало, что это не мой ребёнок - я не так эмоционально на нём сконцентрирована, могу быть немного "в стороне". Не представляю, как вы, мамы, выдерживаете такие слёзы безутешности у своих малышей!
Но минут через 15 она стала успокаиваться. Стала уже не только плакать, но и говорить о каких-то воспоминаниях с прошлого года, когда они с папой ездили отдыхать и т.д. Закончилось всё тем, что я предложила ей написать маме сообщение, что её девчуля её очень любит.
На этом мир пришёл в равновесие. Пятилетка успокоилась, мы написали по ватсапу маме и получили ответ с поцелуями (смайликами). Можно было жить дальше.
Вечером ещё по телефону поговорили с мамой. Мама и сама от моего рассказа расплакалась. Она чуткая женщина, но иногда важно, чтобы кто-то со стороны рассказал, что происходит с ребёнком. Мне спонтанно пришла идея предложить, чтобы мама дала какую-то свою вещицу дочке (шарфик или платок), чтобы, когда та снова в саду заскучает, могла бы достать и понюхать шарфик, например, - там же мамины духи!
Пришла домой с работы с чувством, что сегодня я сделал что-то очень важное. И что я вообще очень важной работой занимаюсь.
А ещё отдельная радость, что я воочию вижу, как теория Ньюфелда работает в жизни. Как лекции становятся практикой. Это очень мотивирует и учиться, и работать.
Ирина Огий