Найти в Дзене
Московские истории

Яхты: "Капитан ненавидел запускать двигатель"

Вот они каникулы. Поплыли? Ну хотя бы мысленно. О вольной морской жизни вспоминает читательница "Московских историй" Аудра.

В моем детстве у нас была яхта. То есть, не совсем у нас - в советское время нельзя было иметь собственную яхту. А дело было так. После войны было решено восстановить первый яхт-клуб в Литве. Немцы, отступая, топили свои яхты прямо на территории яхт-клуба, на глубине 2-3 метров, поэтому была возможность поднять их наверх. Папа начал ходить в яхт-клуб еще подростком. Когда у него уже были все дипломы (рулевого, потом капитана), папа взял в пользование старую-престарую яхту. Ремонт предстояло делать за свой счет.

                                 Папа, 1969 г.
Папа, 1969 г.

Яхта была небольшая, деревянная, немецкий швертбот для путешествий по мелководным водам. Киль был выдвижной, он поднимался вовнутрь яхты и делил каюту на два отсека. Папа назвал яхту «Унтите» - по-русски «Уточка». На ней мы путешествовали по Куршскому заливу, по Неману до самого Советска (Калининградская область).

Стоим на Немане, 1967 г.
Стоим на Немане, 1967 г.

Отец был настоящим яхтсменом, участвовал в регатах. Мог определить, откуда дует ветер, не выходя из каюты. Слюнявил палец, высовывал руку и говорил: "зюйд-вест". Как то раз мы шли на по Куршскому заливу домой. Дул сильный ветер с дождем, поднималась волна. Мы с сестрой и мамой сидели в каюте, папа - у румпеля. Вдруг он нас зовет:

- Скорей, скорей, смотрите!

Мы высунули головы и увидели, как из темно-серых волн медленно поднимается подводная лодка. Мы с сестрой застыли от страха. Откуда? Почему? Родители не объяснили.

На следующий день я рассказала в школе, что видела настоящую подводную лодку, но меня обозвали лгуньей, и учительница отругала за вранье. Гораздо позже я узнала, что рядом с Клайпедой, на Куршской косе, была база подводных лодок. Сейчас об этом можно почитать в интернете. Но тогда это была строго засекреченная информация. Мама рассказывает, что рыбаков и яхтсменов предупреждали: молчать, если вдруг что нечаянно увидят. Это и произошло с нами в тот день 1967 года.

Наша жизнь на яхте оборвалась со смертью папы.

-3

Эта тема вновь возникла в моей жизни в 1993 году. Тогда была возможность арендовать яхту вместе с командой и путешествовать. И вот мы, восемь взрослых и трое детей, брали в аренду большую 12-спальную яхту и вперед за приключениями - в Данию, Швецию, Польшу. Выходило намного дешевле, чем путешествовать другим транспортом, платить за гостиницу и питаться.

На яхте был хорошо оборудованный камбуз, где из двух разных кранов текла пресная вода для пищи и соленая - для мытья посуды. Иногда путали. Я однажды приготовила кофе из морской воды, все пили и говорили, что получилось очень пикантно. На яхте даже был гальюн с металлическим унитазом и сливным бачком.

Наш капитан, как и все моряки, был суеверным, поэтому путешествие начиналось в пятницу и только после 24:00. Он заранее предупреждал: «Кто боится морской болезни, таблетку снотворного и в койку". Но как-то почти весь день было тихо, яхта ползла, как черепаха. И вдруг подул сильный ветер, стали подниматься волны, море заштормило, не сильно, балла 4-5, но почти все путешественники слегли. Я, как «старый морской волк», пошла на камбуз готовить обед. На всякий случай засунула в рот кусочек лимона, стою, жарю картошку с луком и тушёнкой. Запах жареного лука расходится по всем отсекам каюты, стоны «больных» усиливаются, в мой адрес летят проклятья. Что поделаешь, команда и дети хотят есть. Почему-то дети никогда не болели морской болезнью.

С детьми на яхте, 1993 г.
С детьми на яхте, 1993 г.

Однажды я уговорила своего босса пойти с нами до Рённе — малюсенького городка на датском острове Борнхольм. Босс и его жена были гурманами, питались в шикарных ресторанах. А какая изысканная пища может быть на яхте: рыбные консервы, макароны по-флотски с тушёнкой, суп из тушёнки, жареная картошка с тушенкой. Мои гурманы уплетали за обе щеки и просили добавку. Прошло два месяца, звонит мне жена босса и говорит: «Дай мне рецепт супа из тушёнки, мой покоя не дает, свари да свари».

Капитан, как настоящий яхтсмен, ненавидел запускать двигатель. Говорил, что яхта парусное судно и должна идти на парусах. Но иногда паруса подводили. Мы в тот раз подходили к Копенгагену. И вот он Копенгаген, совсем рядом, уже видим дома и людей, а яхта стоит, зараза такая, паруса висят, как тряпки на заборе, вокруг море, гладкое, как зеркало. Абсолютный штиль. Стали умолять капитана завести двигатель. Он злобно зашипел: «Ну, бабы, только из-за вас». А потом еще злее: «Уберите свои флаги. Не позорьте отчизну». Флаги — это наши трусы и лифчики, развешанные на леерных ограждениях.

Много еще было интересного и смешного, всего не расскажешь. А в 1997 году стоимость аренды яхты выросла до небес и все закончилось.

Другие истории Аудры.

А здесь про свою жизнь яхтсменки рассказывает Елена Горская: "100 рублей на пирсе можно было оставить спокойно, но отвертку уводили мгновенно", "Как меня хотели обменять на три кило гвоздей".

Яхты
4360 интересуются