"Работать только с заинтересованными клиентами - это, конечно, прекрасно. Но, реальность такова, что заинтересованных клиентов обращается к нам не так уж и много. Поэтому и пытаемся продать всем, кто обращается".
Это слова не мои, я их услышала от других. Ок, попробуем разобраться, что здесь к чему.
Для начала, предлагаю признать, что с трудностями в продажах сталкивается далеко не каждая компания. Согласна, существует расхожее мнение, что продажи - это борьба за клиента. Причем, борьба постоянная, изматывающая. А иначе клиенты "сорвутся с крючка" (или что-то вроде этого) и уйдут к конкурентам. Да уж, у страха, как говорится, глаза велики. Но на практике все мы можем заметить, что далеко не каждой компании приходится так уж бороться за своих клиентов. Некоторым вообще не приходится🙂
Вообще, на мой взгляд, все компании можно разделить (очень условно, разумеется) на две большие группы. В первой группе будут те бизнесы, которые выстраиваются в очередь к своим клиентам, ежедневно сражаются с конкурентами, работают в наименее комфортных условиях. А во второй группе - бизнесы, к которым клиенты сами выстраиваются в очередь. В этой группе продажи являются естественным процессом, без всякой навязчивости со стороны продавца. Это такой почти волшебный мир, который, тем не менее, существует в реальности. Понятное дело, есть еще некое среднее "промежуточное" множество бизнесов, которым то легко, то трудно, в зависимости от "рыночной погоды". Это такая середина, но не совсем золотая😁
Тем, компаниям, которые находятся в самом невыгодном положении (вынуждены "становиться в очередь" к потенциальным клиентам), как раз, и приходится продавать всем без разбора. Даже тем "потенциальным клиентам", которые всячески отмахиваются от покупки и даже игнорируют таких горе-продавцов. Удивительно, что сами горе-продавцы не отчаиваются и даже уверены в том, что "впаривать" - это норма, а по-другому просто не бывает. Тут, однозначно, НЕТ, коллеги, по-другому БЫВАЕТ. И простые продажи бывают. И заинтересованные клиенты тоже бывают. Но, бывает все это у тех, кто в очередь не становится, а, наоборот, создает очередь к себе. У тех, кто предлагает не просто нужное, а Главное среди нужного🙂