Найти тему
ММФР

1996 год. Шестой ММФР

При выходе из Белого дома люди из службы безопасности президента задержали заместителя гендиректора ОРТ А. Евстафьева и еще одного члена предвыборного штаба Ельцина, руководителя акции «Голосуй или проиграешь» С. Лисовского с коробкой из-под ксерокса, в которой было 500 тыс. долларов.

Очень насыщенный для ММФР год. Местом проведения становится центр международной торговли на Красной Пресне. Генеральным спонсором Фестиваля стала компания Филип Моррис. Гран при фестиваля получила работа из Киргизии «Давайте работать вместе”. В следующем году эта работа получила бронзового льва в Канах. Проведён первый конкурс Радио рекламы и конкурс Рекламный образ года. Приз от компании Philip Morris за новации в области наружной рекламы был вручен РА “Бегемот” (креативный директор Павел Полянцев) за рекламную кампанию сигнализации Clifford. 

А дирекция ММФР в этот год обзавелась своим первым офисом на Чистых Прудах в Доме приемов торгово-промышленной палаты РФ. Никто и не догадывался, что мы занимали три стола из четырёх в приемной Владимира Кисмерешкина. Но впечатление на посетителей производило. 

В этом году у ММФР появился не только офис, но и фирменный стиль от студии Direct Design (спасибо Дима, спасибо Лёня). И первая рекламная кампания фестиваля (рекламные ролики на радиостанции Европа плюс, рекламные щиты и перетяжка - представляете, на улицах Москвы были перетяжки, а интернета не было). 

Истории: 

оформлением сцены занималось агентство Сергея Лисовского. За 3 тысячи долларов мы получили фанерную кремлёвскую стену. На церемонии награждения студенты института рекламы были рассажены в зале и бурно аплодировали. Во время присуждения гран при студенты встали со своих мест, перекрывая возможность видеть сцену, заставив весь зал встать. По окончании церемонии награждения, студенты показывали дирекции ММФР красные ладони, как доказательство бурных и продолжительных оваций. Не ожидав такого наплыва участников и столпотворения перед входом в зал проведения церемонии, я переживал. Янковский успокоил «Это не столпотворение, это ажиотаж. Привыкай». И это в зале на 500 мест.

Газета "Коммерсантъ" №198 от 20.11.1996, стр. 8

Завершился Московский фестиваль рекламы

Фестивальное яблоко поделили на дольки

    "Очередной московский междусобойчик", "попытка перенести Канны на отечественную почву", "Грымов исчерпал себя", — говорили в кулуарах. "Рекламное событие года", "широко распахнутые двери для региональных участников", "лучшие творческие силы", — звучало со сцены. "От каждого издания аккредитуется не более одного журналиста", — было указано в пресс-релизе. Несмотря на столь полярные оценки мероприятия и жесткие ограничения для прессы, на VI Московском Международном фестивале рекламы, проходившем в ЦМТ на Красной Пресне с 14 по 16 ноября, собралось более 200 журналистов, в числе которых была и корреспондент Ъ ТАТЬЯНА Ъ-ПЛОТНИКОВА.

    

    Залы ЦМТ были переполнены. На церемониях награждения лауреатов участники и гости фестиваля стояли в проходах. Со всех сторон раздавалось: "Вы, с камерой, подвиньтесь влево. С подлокотников ничего не видно". Номинанты в смокингах занимали передние ряды, ожиданием призов создавая атмосферу детского утренника. 

    Пресс-конференции, которые провело жюри конкурсов, иллюстрировали состояние представленных видов рекламного творчества. Постное лицо Юрия Боксера, председателя жюри конкурса "Печатная реклама", свидетельствовало о плачевном положении номинации "Тара и упаковка": в ней было представлено всего девять работ. Из более чем 200 работ, выставленных на конкурс плакатов, публике показали лишь пару десятков, скромно ютившихся на стендах фойе (о конкурсе плаката "Моя Москва", проходившем в рамках фестиваля, Ъ рассказывает на стр. 9). 

    Зато по окончании официальной части в холле засверкали вспышки: появилась актриса Светлана Шарапова, которая с недавних пор признается в любви всем московским автомобилистам со щитов формата 1.3 х 1.6. На интерес прессы повлияла необычная история, связанная с появлением плаката на столичных улицах: рассказывают, что съемку и размещение этой рекламы заказал и оплатил муж модели — некий предприниматель. 

    Жюри конкурса радиорекламы (председатель — зампред ВГТРК Борис Непомнящий) было приятно удивлено качеством региональной рекламы и возросшим интересом к аудиорекламе вообще. На слуху оказались названия агентств, работающих в области радиорекламы: студия "Гамма" (первое место в номинации "информационная реклама"), новосибирское агентство "Мелехов и Филюрин" (первое место в номинации "игровая реклама"), одесское "Просто Ради.О" (первое место в номинации "социальная реклама"), РА "Ладомир" (одно второе и два третьих места), студия MS-MAX "Русского радио" (второе место в номинации "игровая реклама") и другие. 

    Как всегда, наибольший ажиотаж вызвал конкурс "телевизионная реклама" и его итоги. Четыре раза на сцену за наградами поднимался клипмейкер агентства "Премьер СВ" Юрий Грымов. На этот раз итоги фестиваля — три первых места за ролики "Белый орел", "Дейли-Пак", рекламную кампанию газеты "Московский комсомолец" и одно третье за ролик журнала "Итоги" — порадовали Грымова куда больше, чем в прошлом году (когда ему достался только один первый приз). Чуть меньше призов пришлось на долю другого лидера российского рекламного телепроката — агентства Video International. Его рекламные сериалы — "РИКК-банк" режиссера Павла Чухрая и "Банк 'Славянский'" Тимура Бекмамбетова по сюжетам Владимира Перепелкина — заняли два первых места, а ролик с рекламой продукции фирмы Lotus Дмитрия Захарова — второе. Впрочем, ни один из награжденных роликов не стал открытием для зрителей: все они выставлялись на международных фестивалях в Каннах и Монтре. 

    Конкурс "Рекламный образ года" был наиболее закрытым из всех. Решение жюри, признавшего "Рекламным фотообразом года" работу Михаила Богдасарова в печатной рекламе "Аутан", а "Рекламными видеообразами года" работы актрисы Светланы Шараповой в ролике "Я тебя люблю" агентства "Бегемот" и актера Евгения Воскресенского в ролике "Желтые страницы", никак не комментировалось. Да и первыми словами президента Гильдии российских актеров Евгения Жарикова, возглавившего жюри, стало: "Я рекламу не люблю и никогда в ней не снимаюсь". После таких слов никто не удивился, что спецприз фестиваля "за лучшую работу актера" присудили журналисту Игорю Григорьеву в телерекламе "ОМ-Читай!" агентства "Аврора". 

    Главным же сюрпризом фестиваля оказалось присуждение первого приза в номинации "социальная реклама" и Гран-при фестиваля — золотой дольки яблока (в прошлом году яблоко было целым) — киргизскому агентству "Гещкемпир" за ролики "Мы живем в одной стране" и "Давайте работать вместе". Снявший двухминутные сюжеты на средства киргизского отделения фонда Сороса режиссер Абдакалыков разводил руками со сцены: "Я снимал ролики о наших этнических проблемах и никак не думал, что их поймут здесь". Впрочем, злые языки говорили, что столь странный выбор был сделан, чтобы не вносить лишней напряженности в отношения основных конкурентов — агентств "Премьер СВ" и Video International. 

    Что же до итогов фестиваля, то общее мнение выразил на семинаре "Три лика рекламы" режиссер агентства "Аврора" Вячеслав Бубнов: "На этом рынке сегодня идет борьба за идею — чья победит, чья будет работать. И русские пока побеждают, а западников это бесит. Они не понимают, что законы рекламы необходимо адаптировать к стране". С этим утверждением, как ни странно, согласились и зарубежные члены жюри, подтвердив лишний раз, что, наверное, не зря Россия остается единственным местом в Восточной Европе, где правила игры на рынке пока диктует национальный бизнес.

Дирекция фестиваля в полном составе.
Дирекция фестиваля в полном составе.
Церемония закрытия фестиваля и награждения победителей.
Церемония закрытия фестиваля и награждения победителей.
-3

Знаменитые плакаты Павла Полянцева.
Знаменитые плакаты Павла Полянцева.
-5

Игорь Янковский и Ярослав Чеважевский - встреча при галстуках.
Игорь Янковский и Ярослав Чеважевский - встреча при галстуках.
По легенде, на всю Москву было 15 щитов, но бренд Clifford запомнили все. Вот что креатив делает.
По легенде, на всю Москву было 15 щитов, но бренд Clifford запомнили все. Вот что креатив делает.
Наш логотип от студии Direct Design
Наш логотип от студии Direct Design