Трудный сегодня был день.
В пять утра в хлеву, в своей загородке, проснулись и запищали козлята, их матери в загоне заблажили дурными голосами на всю деревню, на них залаяли собаки - поднялся такой шум, что пришлось срочно вылезать из постели, и только на один глаз проснувшись идти в козовник. Со скандалом подсунула козлят-подкидышей под Лаваццу и Милку, держала их по очереди, пока козлята ели, выпустила в загон остальную мелкоту, чтобы поели тоже, потом переловила их по одному, и посадила обратно в загородку - забор козьего выгула рассчитан на взрослых животных, а молодняк стал шебутной и самостоятельный, уже убегают далеко от мамок, и везде суют свои носы.
Пошла за сеном для коз, по пути переставила на новые места козьи колышки с цепочками на пастбище, вернулась - Халва родила. Двух козликов, один из них получился послабее - пришлось забирать домой, чтоб обсушить и обогреть. Волновалась за него, но он, когда обсох, сам встал на ножки, и я отнесла его обратно к Халве. Там поддерживала его, пока он не наелся, и подселила его и его братца в загородку к мелким. Халва заныла, но пошла есть сено.
Нагрела воды, напоила коз. Ну все, можно и самой кофе выпить. Пришла домой - на часах девять часов. Коты восприняли мое возвращение как знак, что сейчас их будут кормить - стали дергать меня за штанины, и запрыгивать на плечи. Бросила им за дверь горсть сухого корма - весь кошачий табун высыпал в сени, заперлась от них, и кофе удалось попить в относительной тишине. А потом закричали проголодавшиеся козлята, а за ними - козы.
Снова пошла в козовник, все так же со скандалом подсунула под Лаваццу и Милку подкидышей, потом вернула их в загородку, вывела коз пастись, по две за ходку, принесла к ним на руках их непоседливое потомство. Все это время за мной, улюлюкая на разные голоса, бегала толпа недокормленных котанов, вперемешку с курами, которые тоже считали, что пора выдать им их законную горсть зерна. Все они норовили забежать вперед меня, попадали под ноги, я о них спотыкалась, у меня на руках верещали козлята, в поле басом орали козы, в глазах рябило от мечущихся разноцветных козлят, кур, и кошек. Все это меня вымотало - не столько физически, сколько психологически - и когда дома муж спросил, что будет на обед, я рявкнула «НИЧЕГО!!!» так, что он вздрогнул. И сбежала на лужайку к лошади. Села там на кочку, глядя на свою красавицу - вот кому от меня ничегошеньки не нужно! Не лезет на голову, молча занимается своими делами, даже не смотрит в мою сторону. Ей на меня наплевать! Не седлаю, не запрягаю - и ладно. Как хорошо просто посидеть в тишине!
Долго так сидела - пока на горизонте не появился муж. Решила - если будет возмущаться, то пошлю в пень. Он подошел, обнял меня, и сказал «Сашка, я тебя люблю, пойдем домой!» Пошла с ним домой. Дома свежедобытые дрова сложены, вода принесена, коты сыты, кофе сварен, печка топится, яичница жарится. Залезла на кровать, он принес мне тарелку с яишней и ломтиком хлеба, чашку кофе, включил «золото Маккены», вокруг меня разлеглись любимые котаны, разговаривая со мной самыми нежными кошачьими словами.
После обеда имели разговор, в результате которого был установлен порядок действий, разделяющий козяйственную нагрузку. У него не получается управляться с животными так, как у меня, но вывести коз в поле, и отнести козлят он вполне может. Также он может накормить котанов, собак, кинуть зерна курам, и забрать яйца. Признаю, что я балбесина - не сообразила, что мне нужна помощь, могла просто сказать об этом. Каждое дело в отдельности кажется легким, но когда все это скопом наваливается - недалеко до морального истощения.
Вечером он сам пригнал коз с козлятами с поля - когда начинает темнеть, они домой охотно бегут. Через пару часов только сходила покормить подкидышей, выдержав очередной "танец с саблями" в исполнении двух коз.
С рассветом все начнется сначала. А еще, как назло, мы почему-то израсходовали дневной трафик, и интернет у нас еще дней десять будет только с часу ночи до семи утра, что тоже, конечно, не поспособствует нормальному сну в положенное время. Утешает то, что скоро, всего через три дня, эта беготня начнет сходить на нет - у козлят-подкидышей заработает рубец, можно будет без опаски поить их из мисок, увеличив разовую порцию и промежутки между кормлениями; козы привыкнут пастись в поле, и не придется водить их по очереди за ошейники, а потом и погода улучшится, их можно будет оставлять на пастбище на ночь, вместе с козлятами.
В период окотов всегда хлопоты, это часть нашей деревенской жизни. Ставьте лайк и подписывайтесь - будет интересно.