Музыка остается в сердце навсегда: взрослым ученикам посвящается

Я - репетитор по музыке, причём сразу по нескольким предметам: преподаю фортепиано, скрипку, вокал и сольфеджио... И вот, всё чаще у меня появляются взрослые ученики.

Автор на уроке
Автор на уроке

Я не стремлюсь специально работать со взрослыми, по ряду причин:

  • часто их занятость побеждает над желанием заниматься, и они бросают, мне же в работе нужна стабильность;
  • руки уже не гибкие и в обучении "с нуля" этот факт всем мешает;
  • нет четкой цели как правило;
  • до определенного возраста меня смущал тот факт, что ученики старше меня!

Но, последнее время, года три уже примерно, как ситуация поменялась. Процент стабильно занимающихся взрослых растет. Среди плюсов таких занятий отмечу высокую мотивацию и дисциплинированность: люди взрослые привыкли ценить своё время и деньги и не будут капризничать. Также я избавлена от необходимости общения с родителями😁

Условно моих взрослых учеников можно разделить на три категории:

  • занимались музыкой в детстве, но не стали музыкантами по ряду причин;
  • не занимались музыкой в детстве, т.к. родители были против и до сих пор не могут им этого простить;
  • имеют конкретную цель обучения.

Самая популярная из музыкальных целей сейчас - усовершенствовать голос, чтобы петь в караоке. И пусть я не обучаю эстрадному вокалу, о чем сразу предупреждаю. Но, грамотные люди понимают, что постановка голоса, работа над интонацией и расширение диапазона - это базовые навыки, необходимые в любой манере. И остаются...

Приходят люди самых разных профессий, не с каждым отношения достигают того уровня, что ты узнаешь многое о человеке, но, есть несколько конкретных историй:

1) женщина - банковский работник, из-за частых переездов семьи не имела возможности учиться в одной музыкальной школе; занятия оборвались в момент переезда туда, где просто не было школы;

2) мужчина, потомственный врач, терапевт и мануальный терапевт, окончил музыкальную школу по классу скрипки; спустя 25 лет изыскал возможность продолжить занятия; любит играть ансамбли, да с поддержкой и проще;

3) девушка- невеста, тоже врач: хочет исполнить на своей свадьбе в латиноамериканском стиле хотя бы фрагмент "Чардаша" Монти - 10 лет назад окончила музыкальную школу;

4) обиженный на родителей за отрицание музыкального образования мебельный дизайнер, желающая петь в караоке....

К слову обиженных сразу трое и одна имеет выдающиеся природные данные, у всех есть слух и они почти идеально интонируют.

Много любят рассуждать о том, что закончили ДМШ, продали инструмент и забыли, как страшный сон...

И тем не менее, ведут своих детей туда же... Право, нельзя же перестать ходить в храм, повстречав лишь одного несозвучного твоей душе священнослужителя... в храм музыки. Положительных примеров гораздо больше!

Я по-доброму завидую этим людям, которые находят за прочими взрослыми заботами время для главной любви своей жизни - музыки!

Я - репетитор по музыке, причём сразу по нескольким предметам: преподаю фортепиано, скрипку, вокал и сольфеджио... И вот, всё чаще у меня появляются взрослые ученики.-2