Найти тему
СовеТоня

Как и чем наказывают бортпроводников? Примеры из моей жизни. Часть 1.

На любой работе в любой сфере деятельности существуют карательные меры за провинности и нарушения инструкций.

В первой авиакомпании, в которой я начала свою авиационную деятельность, премий не было(лишать было нечего), но воздействовать на коллектив руководитель службы бортпроводников как-то должна была. И все мы боялись только одного-оказаться в "дежурке" на неделю и лишиться рейсов, а нет рейсов - нет зарплаты.. Нас всего-то было чуть больше 50ти бортпроводников и в окладную часть (8000рублей) входило дежурство два-три раза в месяц в комнате для бортпроводников в здании аэровокзала.

Это сейчас он так хорошо выглядит, а раньше....
Это сейчас он так хорошо выглядит, а раньше....

Дневное дежурство начиналось в 8 утра и заканчивалось в 8 вечера, ночное - с 8ми вечера до 8 утра. Дежурный бортпроводник должен был отвечать на звонки руководителя и других сотрудников, сообщать каждому звонившему в день наряда его наряд на три-четыре дня, относить в штаб сданные в ночное время пилотские и бортпроводниковские задания на полет, выдавать на рейс новые задания, вложенные в папки для ведения информационной работы на борту, проверять питание в цехе по его изготовлению за один час до отправки на самолет( супервайзера в авиакомпании в те времена не было), вести учет использованных медикаментов из бортовых аптечек(они получались и сдавались там же).

1-комната бортпроводников, 2-цех бортового питания
1-комната бортпроводников, 2-цех бортового питания

В общем, не очень приятное времяпровождение. Да и к тому же в аэропорт в городе Воронеже было сложно добраться(и сейчас сложно, прям беда с транспортом какая-то).

Если не успел на служебный автобус, который отбывал в 7.30 утра, то едешь до поворота на аэропорт на следующем в область автобусе и идешь 2 км пешком до здания аэровокзала. Вечером ситуация была еще хуже.

Так что ежедневного дежурства 7дней подряд мы боялись как огня. Меня вот так наказали однажды. Это было на втором году моей работы. В рейсе коллега попросила поменяться с ней зоной ответственности, т.е. я читаю информацию в салоне и обслуживаю пассажиров, а она принимает питание, груз, багаж, почту и демонстрирует аварийно-спасательное оборудование. Все бы ничего, но по прилете в базовый аэропорт встречать самолет с цветами пришли все начальники разных подразделений, ну и наша там была..(у командира был первый самостоятельный полет в новой должности). А я трап выставляю, а моя коллега вместо форменного жакета накинула трикотажную кофточку синего цвета.. и прошла мимо начальницы к багажнику.

Самолёт, на котором мы летали
Самолёт, на котором мы летали

После рейса мы явились "на ковёр". Вердикт был вынесен-каждая дежурит по неделе. Конечно же, сидение без налета сильно сказалось на моей зарплате(, но зато в следующем месяце мне дали слетать не в 4ре заграничных рейса, а аж в 7. Видимо руководитель меня посчитала наказанной зря, я повелась на уговоры более опытной коллеги. Сейчас это все вспоминаю со смехом и ностальгией.

-4
Ну и еще было одно наказание, которое научило переспрашивать и записывать наряд.

Сплю я как-то утром, а мне звонит дежурная и спрашивает почему меня до сих пор нет в аэропорту(в это время я должна была уже проходить медосмотр перед вылетом). А я с уверенностью отвечаю, что мой рейс в Москву только вечером. Сон быстро меня покинул после звонка начальницы с требованием написать объяснительную с ответом какого лешего я не явилась на рейс? Объяснительная была написана, проучили меня выговором без занесения в личное дело. Информация о нем висела в штабе на "доске позора" несколько месяцев.

Совет дня от меня: никогда не бойтесь наказаний. За одного битого двух небитых дают. Любой опыт идет во благо.

Часть 2:

https://zen.yandex.ru/media/id/5f2a9b39761a3e3a4ef61d62/kak-i-chem-nakazyvaiut-bortprovodnikov-primery-iz-moei-jizni-chast-2-6088f09b69f647401c09dcb3

Часть 3 :

https://zen.yandex.ru/media/id/5f2a9b39761a3e3a4ef61d62/kak-i-chem-nakazyvaiut-bortprovodnikov-primery-iz-moei-jizni-chast-3-609c44411a7ddc2393052dc1