- Это что за остановка — Бологое иль Поповка? Вопрошал некий персонаж одного известного произведения. Про Бологое мы уже неоднократно писали (май 2013, май 2013 часть 2, август 2019, сентябрь 2019), настало время рассказать и о платформе Поповка. Очередная моя поездка в Северную столицу на удивление была спланирована задолго, но настолько абстрактно, что даже невозможно представить. Ясно было одно — мы едем с целью провести день на свежем воздухе, готовить шашлык и общаться с друзьями, коллегами по увлечению ЖД-фотографией, собирающимися в Ленинградской области со всех концов нашей страны и не только. Оргкомитет Московского Клуба железнодорожных любителей пива ВНЕЗАПНО осознал, что все направления Мосузла уже посещены и давно пора расширить горизонты. Выбор пал на #санкт-петербург а конкретно, по предложению ленинградцев, платформу Поповка и красивейший перегон #колпино — Саблино Вишерского направления. Поехали!
Каждый из резидентов Клуба, принявший приглашение, маршрут в Питер и обратно обдумывал самостоятельно. Что до меня, то до последнего надеялся на традиционный авось и посему билетов не покупал. Надежды были не напрасны и были воплощены в жизнь сообщением от друзей, что аккурат накануне поездки из депо #крюково будут забирать очередную электричку после проведённого ремонта ТР-2 обратно в депо Металлострой. Бригада своя, но нужно будет поделиться взятым в дорогу топливом. Условия самые, что ни на есть отличные, идею перемещения в Питер электричкой активно поддержали и мой брат с его девушкой, которых мы особо предупредили о спартанских условиях проезда, но как же пропустить ТАКОЕ!
Как и договаривались, днём заранее созваниваюсь с друзьями, значит у нас всё по плану. Закупаюсь в дорогу необходимым и выходя из магазина замечаю сидевшего у входа котёнка в коробке, жалобно выглядывающего вокруг. На тот момент прошло всего полгода после гибели моего кота и планов снова заводить кого-то не было. Но глаза у котёнка на мгновение увидели во мне своего хозяина и он пискнул, без надежды, мол: «Возьми домой, человек…» Ночами уже подмораживало, но дома котёнка оставить было не на кого. Дал себе слово, что если за пару дней отсутствия никто его не заберёт, то возьму к себе. С этой мыслью и бегу на вокзал, а оттуда в Крюково. На платформе встречаемся со всеми остальными участниками поездки. Немного разговорились, как из депо к платформам выезжает наша электричка. Непривычно короткая и лет 5 как непривычного, серо-зелёного цвета для местности по эту сторону от Бологое.
У загонок электропоездов имеются примерные нитки в расписании, но какой конкретно он поедет предсказать трудно. Вот и в тот раз нас почти на пару часов задержали в Крюково, потом неожиданно поставили в Клину на боковой путь под обгон «Львом Толстым», потом ещё немного постояли в Твери перед Пролетарской, после чего я уснул и проспал до самого Колпино, где меня разбудили друзья. В Славянке вышли, а электричка сменив кабину управления ушла в депо Металлострой, а мы дождавшись рейсового электропоезда добрались до Мосбана, где и присоединились к остальным участникам встречи.
Дальше всё по плану — оперативный поход в магазин за необходимым и мы выезжаем с Мосбана на ЭД4М-0082, одном из двух демиховёдер подаренных петербуржцам на трёхсотлетие города. Проезжая мимо Комсомольского парка ТЧ-8, заметил знакомого машиниста, Дениса Егорова, принимающего электровоз ЧС6 под ближайший пассажирский поезд с Московского вокзала. Форточки у бидЭД4М удобно открываются вверх и схватив сигнальный жилет и высунувшись в окно поприветствовал старого приятеля.
Через полчаса мы уже выходим на платформе Поповка и немного возвращаемся в сторону Санкт-Петербурга, удобно разместившись наверху выемки между платформой и автодорожным мостом. Инициативная группа разжигает мангалы, а все остальные пока ещё трезвые фотографируют. Вот уже и Дэн мчится.
Перегон Колпино — Саблино трёхпутный, но третий путь проходит немного в стороне, на этой фотографии он находится слева, но не виден за высокой насыпью.
А вот мчит и второе демиховедро подаренное Санкт-Петербургу, на Малую Вишеру, самую дальнюю станцию до которой можно без пересадок добраться с Московского вокзала. Да, обратно она вернётся не скоро.
Кстати, эта электричка засветилась в работе в Москве. После запуска Сапсанов, руководство Октябрьской дороги приняло решение об обновлении парка депо Крюково, после череды серьёзных поломок прямо на линии у старых ЭР2Р и ЭР2Т, работавших в ту пору. Из Калининграда пришли 2 машины. Поделился электричками и Санкт-Петербург. Хорошее отдавать было жалко, например самый новый электропоезд в ТЧ-15 Санкт-Петербург-Балтийское, ЭТ2М-042 аж неделю прятали по отдалённым станциям, а ТЧ-10 и вовсе решил спихнуть самое ненужное то, что мозолило глаза всем аж с момента поступления этих машин в депо. Да, две нестандартные электрички откровенно выбивались из стройных рядов этешек, из которых и состояло депо Металлострой. Но зато поклонником эдешуль был один пенсионер из #Тосно который услышав о передаче любимиц на растерзание в Крюково, закидал жалобами всех до кого смог дотянуться . Старания удались, эдешуля №0082 осталась в Металлострое, куда скоро вернулась и №0086. Хотя дело было не столько в ЭД4М, сколько в желании того пассажира ездить на чём-нибудь поновее.
Обратите внимание, что родные демиховские токоприёмники заменены на те, что ставил на свои электропоезда ТорВЗ, поскольку на демиховские были нарекания при работе на скоростной контактной сети.
Тем временем на среднем пути переключили блокировку и прошёл ускоренный электропоезд до Тосно. Да какой, с логотипом рижского завода, с любовью прикреплённым старшим машинистом, называющим это своей «мулькой» .
В напряжённом графике находилось место и для грузовых поездов, проследовал хозяйственный поезд, скорее всего до Рябово, где расположена одноимённая ПМС-82, специализирующаяся на укладке стрелочных переводов.
Не всегда успевали спуститься с насыпи до прохода поезда, иногда фотографировали зад. К счастью, моторвагонный подвижной состав дарит фотографу 2 жизни и возможность исправиться, если первый кадр вышел неудачно. Как раз проследовала бывшая крюковчанка, которую Питер забрал себе, любезно отдав электричку постарше.
Кроме Сапсанов, которых никто не снимал, электрички были частыми гостями нашего слёта.
Ближе к вечеру пошли пассажирские поезда.
А этот поезд в наших краях неснимаем, уж очень поздно проходит, а в Питере — вполне норм.
Постепенно темнело и хотя встреча ещё только набирала обороты, эта фотография стала последней, сделанной в тот день.
Когда совсем уже стемнело, мы вернулись на Московский вокзал и продолжили отмечать в одной из близлежащих кафешек. Домой возвращался проверенным способом - напросился в кабину одного из пассажирских поездов до Твери. Ехалось отлично, но разомлев от тепла печек, потянувшись, случайно ногой надавил на педаль тифона. Через пару минут прибежал помощник машиниста, с которым состоялся забавный диалог.
— Знаешь ли ты о назначении этой педали?
— Тифон? Чтоб разгонять людей с путей?
— Нет, это кнопка остановки по требованию!
— В каком смысле?
— А в таком — ещё раз нажмёшь, я останавливаюсь и ты выходишь!
Перспектива заночевать промозглым осенним днём где-нибудь в Торбино или того хуже, в Алёшинке, меня не прельщала и на всякий случай я развернул кресло подальше от педали. В остальном добрался без приключений.
Уже подходя к дому, заметил, что коробка с котёнком так никуда и не делась, значит судьба, взял его к себе, нарёк Гошаном. Через некоторое тот маленький комок шерсти вымахал в огромную котяру, с пузом не меньшим, чем у его хозяина. На мышах такое бы точно не наелось.
А сегодня его не стало. Чуть меньше 10 лет прожил рядом. Вот как получилось.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья — порадуйте автора лайком или сделайте репост.
Не забудьте подписаться на канал «Октябрьская магистраль» !
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Рад общению с вами!