Найти тему
Советы мечтателям

Сокращение командировок. Как компенсировать пассажиропоток?

Об этом я уже много говорил ранее, но пандемия коронавирусной инфекции приучила нас к новым реалиям. Уже нет смысла рассчитывать, что скоро все вернётся на круги своя, а рейсы и пассажиропотоки будут точно такими же как и до пандемии. С туризмом возможно, хотя будет длительное восстановление, да и текущая международная обстановка может повлиять похлеще пандемии. Но в низкий сезон основу пассажиропотока составляли командировочные. А одна из основных целей командировок - проведение переговоров и участие в конференциях.

Сейчас у нас появился Zoom. Посредством видеоконференций, не покидая офиса или дома, мы можем не только проводить переговоры и участвовать в конференциях, сейчас возможно проводить аудиты, не выезжая на объект, так как документооборот тоже электронный. Личное присутствие необходимо только при аудите процессов, внутреннем аудите (ISO9001).

Но правоту моих умозаключений ещё необходимо подтвердить фактом. Туту.ру провели исследование для сравнения динамики поездок с деловой целью в первом квартале 2020 и 2021 года. Согласно его результатам падение числа командировок составило 25%. А для России деловые поездки в зимнем расписании особенно актуальны, так как на некоторых направлениях число деловых путешественников составляет до 90%. Наиболее важными пунктами назначения для деловых поездок являются Москва и Санкт-Петербург (около 40% командировочных). Также в ТОП-10 входят Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Тюмень и Симферополь. Исчезновение командировочных поставит перед авиакомпаниями большой вопрос ввиду ярко выраженной сезонности в целом. Зимой парк будет простаивать.

Один из вариантов - организация более гибкого графика для всех работников, включая удалённую работу. В этом случае возрастёт мобильность населения, ведь удалённый работник может трудиться в любом месте страны. Возможно, вырастет спрос в сегменте внутреннего туризма. Но если в продвижении к гибкому графику видно реальное движение, то в случае с внутренним туризмом существует масса нерешенных проблем. В частности, несоответствие цен предоставляемому уровню услуг - в высокий сезон цены на проживание и транспорт могут превышать в десятки раз те же цены в низкий сезон. Хорошо развитая экскурсионная инфраструктура в Москве и Санкт-Петербурге, а пляжная - в Краснодарском крае и Крыму. В остальных регионах затишье. При желании посетить Ленские столбы или иные труднодоступные достопримечательности самостоятельно не получится. А иные населённые пункты Дальнего Востока посетить получится только при значительном вложении средств. Хорошая поездка на Камчатку обойдётся дороже поездки в Альпы. А информации о работе относительно близких туристических дестинаций не всегда достаточно.

А вообще, несмотря на то, что я заинтересован напрямую в повышении мобильности населения, думаю, что мобильность будет только снижаться. Флот будет сокращаться, что вызовет более равномерное растекание пассажиропотока по сезонам. Возможно снизится и средняя пассажировместимость и вновь повысится интерес к самолётам в сегменте 120-150 мест (если помните, это была вместимость всего ряда классических Боинг-737).

---------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/159093.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.