Навряд ли дети, по крайней мере, до средних классов, могут что-то возразить учителю. Или все-таки могут?
Вспомнила историю сына , произошла, когда он учился в пятом классе. Конец девяностых.
Кстати, узнала ее от коллеги, учителя французского, и совершенно случайно. Встретила ее на улице, она и говорит : "Твое что ли это чудо в белых штанах и с белыми волосами?" Тогда в школе не было формы и носили кто что хочет. Дети перешли в пятый класс и первого сентября выяснилось, что в этом классе английской группы не будет, а будут 2 французские. Хотя в четвертом классе об этом молчали. Поставили перед фактом. Родители ведь не хотят, чтобы дети французский изучали, все хотят учить английский !
Я : "А что такое?"
Я эту учительницу еще по вузу знаю, она училась на курс старше меня, но я на англо- немецком отделении, а она на франко- немецком.
Поскольку французский мало кто учить хочет, учительница пошла по классам агитировать. Вот мне не понятно одно : зачем она пошла агитировать? Если родителей и детей никто об их желании не спрашивал. Или все- таки была альтернатива?
Дальше ее рассказ : "Пришла я в пятый класс, распинаюсь перед ними, заливаюсь соловьем! Язык Мольера, язык Жюль Верна, язык Дюма! Страстно так вещаю!
А один все руку тянет. Блондин, в белых штанах. Я перевела дух и говорю : " Что тебе? " А он: "Я считаю, что английский язык нужнее, потому что он международный. Он легче, чем французский, потому что не меняются окончания слов по падежам. Моя сестра учится в институте и там нет французской группы. Поэтому те, кто в школе учил французский, должны переучиваться!" Я слушала это с ужасом, он мне всю песню испортил!"
Я, конечно, знала, что сын отличается красноречием. А она знала, что я хочу сына перевести в другую школу из-за языка. Он к тому времени успел познакомиться с американцами, общался с ними, да и мне сподручнее помогать ему в английском, если понадобится.
" Он мне так понравился!- говорит она неожиданно.- Не переводи, я хочу его учить, оставь его нам!" Но я уже решала вопрос с переводом. Перевела со скандалом, но, впрочем, это уже совсем другая история , как говорит Леонид Каневский, ведущий программы “Следствие вели”.
Кстати, в другой школе ребенок настойчиво тянул руку, когда учитель рассказывал о Библии. Не помню сейчас, в курсе какого предмета была тема Библии. Может, истории или литературы.
Учитель: " Новый завет написали Марк, Иоанн, Матфей и Лука.". Сын поднимает руку. Учитель :" Что тебе?" - "Библию написали не эти четверо, о которых вы сейчас сказали, а Бог, он вложил им это в головы".
Учитель :" В Библии написано : "Бьют по щеке- подставь другую".
Сын поднимает руку . Учитель :" Что тебе?" - "В какой Библии? В Ветхом завете или Новом?"- " А есть разница? От этого выражение своей сути не теряет!"- " В Ветхом завете написано ""Око за око, зуб за зуб", а в Новом «когда тебя ударили в левую щеку, подставь правую». Учительница растерялась.
Я тогда работала с американскими проповедниками и часто сидел на проповеди, слушал.
Это только то, что я узнала случайно, а сколько еще, небось, не знаю!
Так вот, в комментариях пишут, что дети сейчас запросто могут сказать учителю что угодно. Ученики мне рассказывают, что сказать они ничего не могут из-за последующей учительской мести.
А как у вас?
ВСЕ коллажи АВТОРА
МОЙ КАНАЛ НА ЮТУБЕ:
https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g?view_as=subscriber
Еще статьи на канале Ученик+учитель
3 диванных эксперта. Стоит ли им доверять. Как известно, учить у нас умеют все
Маша клас. Кто не верит тому в глас
Ученица мне сказала печально :" Со мной вообще никто не разговаривает! Только вы!"