В СССР Хазанова знали все. Его появление на ТВ сразу вызывал смех недотепа студент кулинароного техникума.Его монологи и манера исполнения изрядно веселили всех
Недавно мне стало интересно вот что. Юмор в СССР и юмор в Рф
И вот что я обнаружил. В СССР юмор был добрый. Есть такое подзабытое слово "журить". Не ругать, а наставлять, по доброму. Любя.
Всяких пройдох и алкашей таки журили. Относились с пониманием. Да, высмеивали, иногда жестко, но все равно - по доброму. То есть юмор и сатира в СССР выполняли воспитывающую функцию, формировали советского человека. Было уважение к людям. Не было насмешки по злому.
В РФ юмор стал или злым. Или ниже пояса. Юмор ниже пояса бывает только у озабоченых людей или у людей, которые не умеют юморить. А хочется и вроде бы надо.
Петросяны и банда из Аншлага вообще вызывают инстинкт самосохранения. Не просто не смешно. А вызывает отторжение. Хотя люди смеются.
У Геннадия Хазанова нашел фразу:
Мне советская власть вбила в голову, что моя работа, если я занимаюсь творчеством, должна быть общественно значима. И когда началась девальвация слова, вакханалия хамства и безграничного дурновкусия, я понял, что конкуренцию с мастерами этого "жанра" просто не выдержу.
Петросяна я вообще считаю символом деградации и девальвации юмора. Совершенно безвкусно, все на мимике. Уральские пельмени это топчик, они все таки по доброму играют, но они заняли практически всю нишу доброго юмора.
Комеди и всевозможные стендап это вообще нечто. Ниже пояса это как раз про них.
Какой посыл исчез из российского юмора? Он не воспитывает, он насмехается. Чувствуете разницу?