Найти тему
Йошкин Дом

Класс коррекции. Римма, Андрюша и Армэн.

Рисунок автора
Рисунок автора

Андрюша

Андрюшка крупный круглолицый мальчик. Поразительно, но в классе у меня несколько мальчишек, которые ростом почти с меня. Андрей, наверное, классе в третьем был как бы и не повыше. Его воспитывает мама. Худенькая остроносенькая бледная женщина маленького роста с такими же голубыми, как у сына, глазами. Немного они схожи с Петиной мамой. Она очень подвижная. Работает уборщицей в нескольких местах, поэтому прибегала за Андреем, всегда быстро его забирала, заводила домой и бежала дальше на работу.

Андрей, напротив, нетороплив, даже вальяжен. На его круглом лице написаны спокойствие и умиротворение. Он умный мальчик, но, как сказали бы сейчас, немного "тормоз".

В тетрадках у Андрюши всегда порядок. Написано всё ровненько и чистенько, но обычно мало. Иногда за урок он может написать только половину работы и доделывает дома. Если Тоша страдает от неуверенности в себе, то Андрей от медлительности. Антона надо похвалить и он сделает всё, а Андрей так и останется с аккуратной, но выполненной только наполовину работой. Это не даёт ему учиться на отлично.

Родители вместе не живут, но папа Андрюши очень интеллигентен и не женат. Он такой же крупный, как и Андрей, и иногда забирает его к бабушке погостить.

Мама мальчика очень боится, что отец заберёт сына насовсем. Опасается она не без оснований. Я несколько раз встречала её в нетрезвом состоянии на улице. Не сказать, что это было совсем явно, но заметно. Но Андрей отцу, похоже, не очень нужен. Несмотря на свой солидный вид, он сам всё ещё находится под контролем собственной матери, бабушки Андрея. Эта делёжка ребенка не очень хорошо отражается на мальчике. Он капризничает, умеет манипулировать родителями. Частенько пропускает школу, потому что сказал маме, что у него болит голова, а на самом деле просто не хотел идти.

Андрей добрый и неконфликтный мальчик и проблем в коллективе у него не бывает.

Римма

Замечательная девочка. Наверное, самая умная из моих девчонок, не считая Ниночки. Мама работает медсестрой, иногда сутками. Римма остаётся дома одна.

Живут они в общежитии, и, в принципе, за девочкой есть кому присмотреть, но Римма настолько самостоятельный человек, что вполне в состоянии проконтролировать себя сама. Она сама собирает портфель, сама делает уроки и разогревает себе еду. Девочка умеет убраться в комнате и погладить себе вещи.

Учится она неплохо, но "четвёрок" всё же больше. Есть и "пятёрки". Римма очень ответственная девочка, моя помощница. После того, как от нас уехала Нина, с Кристинкой и Аней ей скучно. И поэтому она старается держаться поближе ко мне. Я часто прошу её сделать несложную работу: раздать тетради, вытереть доску, разложить пособия. Римма всегда с удовольствием помогает.

В период каникул она сразу спрашивает: буду ли я в классе, и просится побыть со мной. Класс наш расположен на базе детского сада, и потому я никогда не против того, что ребята приходят туда на каникулах. Мы болтаем, рисуем, с некоторыми повторяем пройденное. Конечно, Римме веселей в классе, чем в общежитии. Поэтому она - мой постоянный спутник в эти периоды.

Глядя на неё, и другие дети стали приходить чаще и чаще. Они не балуются, понимают, что если начнётся шум-гам, я отправлю их по домам. Они любят ходить в школу, особенно не на уроки, а вот так, внеклассно. Я рада, что им со мной лучше, чем одним дома.

Римма до сих пор пишет мне в соцсетях, поздравляет с праздниками. Она всё такая же самостоятельная, у неё прекрасная семья и подрастает замечательный сынулька.

Армэн

Армэн тоже пришёл к нам позже. Семья переехала в Воронеж из Нагорного Карабаха. Армэн говорит по-русски не очень хорошо, с акцентом, поэтому ему труднее всего даются чтение и русский язык.

С математикой легче, там язык особо не нужен. А цифрами мальчик оперирует умело. Иногда может даже составить конкуренцию Коле. Он улыбчив, но сдержан, как все восточные мужчины.

Но баловник Армэн ещё тот. Побегать и пошуметь - он первый!

Родители на собраниях почти не появляются. Папа заезжает за сыном и попутно узнает у меня, как у того дела в школе.

Если бы не плохое знание русского языка, мальчик вполне мог бы учиться в обычном классе.

Мы долго не говорили детям, что они класс коррекции. Говорили, что классы в школе переполнены, и поэтому вынесли ещё один класс на базу детского сада, так как в нем мало детей. До поры до времени они верили.

Однажды к нам забежала новая девушка-куратор. Она с порога оптимистично заявила: "Так, а это у нас класс коррекции, правильно?" Пришлось мне выводить её под белы руки в коридор и разъяснять диспозицию. Но дети уже услышали, по классу пошел шепоток. Потом они меня спросили об этом, а я, конечно, сказала, что сотрудник новый и просто ошиблась.

Но когда они стали старше, пришлось всё равно объяснять. Тем не менее и я, и родители, и администрация, всё мы старались поддерживать в них чувство собственной полноценности относительно других учеников. Тем более, что дети на самом деле были хорошие: добрые, уважительные, любознательные.

О других ребятах нашего класса: здесь

И ещё здесь