Найти тему
SellerDen

Какие дачные товары на Ozon продаются лучше? Это лопаты, зелень и...

А вам интересно чем живут дачники в 2021 году? Из-за пандемии людей, независимо от возраста, снова потянуло за город. И теперь уже сложно предположить как современные покупатели обустраивают свои участки: копают или просто лежат в гамаках, активно обрабатывают сады или строят теплицы. Вряд ли сегодня все повально высаживают рассаду в старые пакеты из-под молока и удобряют саженцы квасом. Тогда как выглядят любители покопаться в грядках? Очевидно, что составить некий портрет покупателя можно просто тщательно рассмотрев статистику продаж на маркетплейсах.

Зачем это знать?

Например, для того чтобы спланировать потенциальные закупки и будущие продажи. Ведь все не так прозрачно и понятно как кажется. Можно выставить на витрины грабли и лопаты, а после узнать, что уже давно никто ничего не копает. Или наоборот?

Если взглянуть на покупки современных пользователей можно увидеть и сравнить, что они заказывают чаще. Это не значит, что увидев в топе продаж теплицы, нужно будет срочно выставлять их на продажу. Но может быть покупателям понадобятся дополнительные аксессуары для обустройства парников? Давайте анализировать данные и вместе составлять портрет современного дачника. Какой он?

Раскапываем информацию

Чтобы оценить популярность дачных товаров и выявить очевидных лидеров продаж мы посмотрим на объемы продаж и выручки позиций в соответствующих категориях за 30 дней. На календаре это отрезок с 25 марта по 24 апреля 2021 года. Собираться данные о продажах и выручке будет с помощью сервиса аналитики SellerFox.

Почему именно этот период времени? Он отлично подходит для того, чтобы взглянуть на разные сценарии поведения покупателей. Первая половина отчетного месяца охватывает март, когда дачники только начинают подготовку к сезону. Конец периода может показать взрывной спрос на товары, поскольку всего пару дней назад покупатели узнали, что впереди их ждут не просто майские праздники, а почти бесконечные дачные каникулы.

Рассматривать все товары мы будем в разделах родительской категории "Дача и сад" маркетплейса Ozon.

Дышим озоном

Для начала взглянем на общие показатели категории. Выручка и объемы продаж за месяц в категории «Дача и сад» нестабильны и постоянно меняются в большую или меньшую сторону. Однако, сами значения удивляют. Например, максимальная дневная выручка продавцов за эти 30 дней составила 30 082 280 рублей. При этом в самый популярный день покупатели заказали сразу 11 303 товаров из категории. В среднем же на Ozon заказывали по 8-9 тысяч дачных товаров в день.

Динамика показателей категории "Дачный сезон" маркетплейса Wildberries, 25.03. - 24.04.2021, данные сервиса аналитики SellerFox
Динамика показателей категории "Дачный сезон" маркетплейса Wildberries, 25.03. - 24.04.2021, данные сервиса аналитики SellerFox

Технический осмотр

Посмотрим на товары внимательнее и начнем с подкатегории "Садовая техника". У лидера продаж за плечами 708 заказов и самая большая выручка в месяце — 4 711 322 рублей. Объем выручки легко объяснить высокой ценой самого товара — 6 652 рублей.

Дальше — интереснее. У ближайших конкурентов рейтинга в 7 раз меньше продаж. При этом выручка позиций все равно переваливает за миллионы рублей. Причина опять же кроется в высокой стоимости товаров.

Отдельно отметим, что в списке топовых товаров очень часто встречаются мойки высокого давления и минимойки, а также газонокосилки и триммеры для травы. Если наложить это на портрет современного дачника, можно предположить, что участок для многих это все-таки место отдыха. А если сравнивать две эти позиции между собой, нужно отметить, что мойки покупают гораздо чаще газонокосилок. То есть современный дачник еще и автомоби

Но есть и свои нюансы. Посмотрите внимательно на отчетную таблицу: в графе продавец почти все топовые позиции принадлежат самому маркетплейсу. Даже если в нише есть деньги, получится ли обычному продавцу забрать себе хотя бы часть из них?

Копаем дальше

В категории "Садовый инструмент" очень интересное положение дел. Кажется, что покупатели Ozon предпочитают исключительно ручной труд. Мы ведем к тому, что самый популярный товар категории — обычная штыковая лопата, которая была заказана 982 раза и принесла продавцу 885 110 рублей.

В списке популярных товаров категории можно найти уйму лопат, товаров и секаторов. Это вполне привычный набор дачника для начала сезона — все для обработки деревьев и будущих грядок. При этом копают покупатели Ozon все-таки чаще — у лопат разных типов и производителей в сумме больше продаж, чем у секаторов. Что касается позиций с самой большой выручкой, то среди них оказались как популярные позиции, так и просто товары с высокой стоимостью.

Трава всему голова

На Ozon в битве огурцов и томатов побеждает трава. Среди первых 30 позиций топа продаж категории "Семена и саженцы" всего один пакет с семенами огурцов. Лидер продаж и вовсе — подарочный набор для выращивания эвкалипта. За месяц его заказали 219 раз, а общая выручка от продажи такого набора составила всего 38 288. Что же тогда покупают? Семена зелени и цветов, а еще траву для кошек и те самые подарочные наборы.

Если вы все-таки рассчитываете сорвать куш на продаже семян на этом маркетплейсе, то знайте, что наибольшую выручку продавцам здесь приносят вовсе не семена, а дополнительные аксессуары. Например, вазы для созревания косточек авокадо или коврики для проращивания семян. Эти позиции часто зарабатывают не на объеме продаж, а на высокой розничной стоимости.

Земля под ногами

Ну и осталось посмотреть во что сажают и чем удобряют свои труды покупатели Ozon. Судя по данным категории "Грунты и удобрения", они все-таки отдают предпочтение неприхотливым и привлекательным цветам. Три самых продаваемых в прошлом месяце товара категории — удобрения для комнатных и садовых цветов. У лидера 342 заказа и 44 253 выручки.

Что касается объемов выручки, то здесь сценарий повторят тот же, что и в категории семян. Популярные товары имеют очень низкую стоимость и даже при больших оборотах порой приносят меньшую выручку, чем дорогие удобрения. На Ozon хорошо продаются препараты в больших упаковках, то есть более дорогие.

Дача на удачу

Так каковы же современные покупатели дачных товаров? Это люди, которые не сильно увлечены выращивание овощей на засолку. Скорее они пытаются создать на участках комфортные условия для отдыха и работы. В списках их покупок — устройства и аксессуары, упрощающие процесс ухода, обработки и выращивания растений. На их грядках — максимум цветов и свежей зелени.

Клиенты Ozon не скупы и готовы заказывать дорогостоящую технику или большие упаковки удобрений. Ну а смысл экономить, если вы понимаете, что скорее всего проведете лето не в Турции, а именно на даче?

Но лично нас удивила популярность обычных лопат среди покупателей Ozon. На самом деле, кажется, что маркетплейсы еще не в полной мере готовы к продаже товаров для сада и дачи. У нас есть предположение, что большая масса товаров для участка покупается в последний момент, прямо перед поездкой за город. Да, легко дождаться доставки газонокосилки, которую тщательно и долго выбирали в сети. Но ждать посылку с лопатой, семенами или пакетом земли, которые срочно нужны уже в эти выходные, наверняка, многие просто не хотят.

А вы что думаете? Браться ли за продажу такого товара только в сезон, искать покупателей круглый год или лучше вообще отправиться изучать и завоевывать другую товарную ниш?