Найти тему
Yummy United

Как школьнику сделать крутой проект

Начиная обучение в начальной школе, дети – и, соответственно, их родители – сталкиваются с тем, что довольно регулярно по различным предметам нужно реализовывать проекты. Иногда это становится сложной задачей, поскольку этот опыт в большинстве случаев для школьников в новинку. Что такое проекты в школе, зачем они нужны и как подготовить действительно интересный и сильный проект, мы расскажем сегодня в нашей публикации.

Проект – это одна из форм организации учебного процесса. Метод обучения, который включает в себя несколько подходов – например, исследовательский, проблемный и творческий. Проекты имеют множество плюсов для школьников:

  • получение новых знаний;
  • более глубокое изучение темы или предмета;
  • во время работы над проектом ребенок учится самостоятельному мышлению, учится решать проблемы;
  • проекты помогают ученикам всесторонне развиваться;
  • осваивается важный навык – работа с информацией;
  • развивается дисциплина;
  • в групповых проектах приобретается навык коллективной работы;
  • если к подготовке привлекаются родители или другие домочадцы – то это сплачивает всю семью.

Не нужно относиться к проекту как к повинности, проблеме или тяжелой обязанности. Надо дать понять вашему ребенку, что это еще одна возможность проявить себя, получить дополнительные знания по предметам и отточить множество полезных навыков, которые непременно пригодятся ему и в будущем.

Интересный факт: впервые метод проектов возник в США еще в конце 19 века! В СССР проектная деятельность пришла полвека спустя.

Директора Yummy United уже неоднократно реализовывали различные проекты и сегодня они делятся своим опытом и наработками. Говорит Гульнара Г. (12 лет, Дюртюли): «Больше всего мне нравятся проекты по моим любимым предметам – английскому языку и биологии. Во 2 классе мой класс занял 1 место с проектом «Ваше детство» – мы до сих пор с гордостью об этом вспоминаем! Чтобы сделать хороший проект, нужно поверить в себя – но при этом не задаваться (не считать, что ты самый умный), не опускать руки, если что-то не получается и стремиться выполнить все поставленные цели. Я всегда рассказываю о проектах своей семье – и они всегда меня поддерживают! Понять, что проект получился хорошим, можно сразу – по глазам жюри: они начинают сиять и в них появляется какой-то огонек…».

Слово – директору YU Анне Л. (11 лет, Талица): «Мои самые любимые предметы – это математика, физкультура и ИЗО. Недавно мне задавали проект по ИЗО на тему «Герб семьи», работать над ним было очень интересно и познавательно! У меня есть наработка: чтобы проект получился оригинальным, для этого в него нужно добавить свою изюминку. Как я работаю над проектом: сначала смотрю общий объём работы, потом прописываю по пунктам всю работу, которую предстоит сделать и начинаю действовать. Я понимаю, что проект получился хорошего уровня, если в нём всё понятно, нет лишних слов и всё по теме».

Какие бывают проекты

Видов и классификаций проектов существует множество. Они бывают индивидуальные и групповые, краткосрочные или долгосрочные, монопредметные (когда затрагивается только один предмет) или междисциплинарные. Проект может быть исследовательским, поисковым, творческим, информационным, практико-ориентированным, игровым и т.д. Например, тема проекта «Как разработать идеальный зимний маршрут отдыха для всей семьи» ориентирована на прикладной результат, а тема «История самых известных математических открытий» имеет информационную направленность. Тема «Криптография и методы ее практического применения» относится к исследовательским проектам, а «Как провести в школе День самоуправления» – к игровым.

Проект может быть реализован в виде презентации, доклада, учебного пособия, бизнес-плана, справочника, экспозиции, мультимедийного продукта (в котором сочетаются разные формы содержания – звук, текст, видеоряд и т.п.), постановки, сайта или лендинга, модели, макета и т.д.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап

Проект начинается с выбора темы – а если выбор не предоставляется, то придется проявить фантазию и найти интересные стороны или ракурсы в тех темах, которые имеются. Конечно, в идеале если тема будет нравиться вашему школьнику, тогда он займется ее изучением с вдохновением и высокой производительностью.

Как считают многие специалисты по проектному менеджменту – успешность проекта во многом определяет ведущая идея, которая лежит в его основе. Например, ваш ребенок выбрал тему «5 гениальных предпринимателей ХХ века». Идеей такого проекта может стать рассмотрение путей достижения богатства и славы героями проекта. Или же можно сравнить их методы работы, либо жизненные принципы. А вот фишкой и оригинальной идеей какого-то исторического проекта может стать мини-постановка отрывка литературного произведения рассматриваемой эпохи.

На этом же этапе ставятся задачи проекта, определяется его проблематика. Например, тема проекта – «Любовная лирика А.С. Пушкина». Задачами могут быть: раскрыть любовную лирику как основное направление творчества Пушкина; рассмотреть автобиографичность любовной лирики поэта; подобрать стихотворения, иллюстрирующее биографию поэта с точки зрения рассматриваемой проблематики.

  1. Основной этап

Составляется план работы над проектом (с датами), определяется формат проекта, подбирается команда (если проект групповой). Проводится изучение материала, подбирается визуальный ряд (иллюстрации). Выбирается способ подачи информации и то, как будет проект представлен – в виде какого готового продукта.

  1. Заключительный этап

Презентация или защита проекта, получение оценки, самоанализ. После того, как работа над проектом завершена, можно предложить школьнику ответить на следующие вопросы:

  • Доволен ли ты тем, как тебе удалось реализовать этот проект?
  • Что ты узнал нового в процессе работы над проектом?
  • Приобрел ли ты какие-то новые навыки? (Например, достигать поставленных целей, идти вперед несмотря на ошибки и разочарования, обосновывать и доказывать свою точку зрения и т.д.).
  • Что бы ты изменил в проекте, если бы была такая возможность?

Ответы дадут возможность провести работу над ошибками и взять на заметку на будущее те моменты, которые можно улучшить и доработать.

Еще несколько полезных советов

Важно не только сделать проект качественным и интересным по содержанию – также необходимо уделить внимание его оформлению. Иногда самые сильные и достойные работы проигрывают при презентации именно по причине того, что их авторы не смогли – или не нашли достаточно времени – красиво оформить свои проекты. Сейчас существует много возможностей сделать всё стильно – и при помощи компьютерных программ, и вручную. Вот на этом этапе может понадобиться помощь старших братьев/сестер или родителей.

Пусть ребенок внимательно изучит и будет придерживаться стандартов и правил оформления, принятых в его школе. В чем-то они общие, а в чем-то различаются. Всегда важно правильно оформить обложку и титульный лист, сделать оглавление, оформить приложения.

Посоветуйте ребенку выбирать не самую легкую тему, а ту, которая даст ему возможность узнать что-то новое, в идеале – применить полученные знания в жизни. Кстати, иногда именно из проектов рождается понимание о том, чем ваш школьник хотел бы заниматься во взрослой жизни.

Проекты – интересная и оригинальная форма изучения школьного материала, возможность выйти за его рамки, узнать что-то новое, проявить личностные качества. Постарайтесь приучить вашего школьника к мысли, что проекты – это возможности, а не обязанности и дополнительная нагрузка. И пусть все его проекты будут интересными и успешными!

Узнайте больше о компании, управляемой детьми и нашей продукции на yummy-united.ru