Анкор про товар — давайте его опишем, про компанию — расскажем о ее преимуществах и услугах. Как-то скучно становится. Такие тексты однотипные, они не цепляют и не вдохновляют читателя. Давайте мы подкинем 7 классных идей, как подать товар или компанию, чтобы читателям было нескучно!
1. Как это делается
Если у компании, которая указана в задании, есть активный блог, который постоянно пополняется новыми публикациями, то воспользуйтесь шансом найти информацию о том, как производится продукт/товар, сколько человек принимает участие в создании, как принимаются решения о добавлении новых фишек или функций.
Такой подход раскрывает компанию с внутренней стороны, вызывает больше доверия и повышает эмоциональную вовлеченность читателя: теперь он понимает, что вот этот гвоздь — это результат работы не обычного бездушного станка, а Александра Петровича, который изготавливает крепеж уже 20 лет и объясняет, почему надо увеличить резьбу.
В таких постах важно искать не столько позитивные эмоции и факты, сколько переживания, сомнения, колебания в верности решения. Предоставлять факты и доводы.
С такой подачей работы больше, но и эффект от публикации в разы выше. Попробуйте отточить навык в заданиях в TaskBelt! Каждый раз, изучая сайт компании, пытайтесь найти эмоциональные факты, кризисные этапы и решения, истории успехов и провалов. Это увеличит время работы с текстом, но научит видеть и выделять такую ценную для статей информацию на автомате.
Эмоциональные факты могут стать не только основой текста, но и просто дополнить и оживить сухую подачу.
2. Наша команда
Когда надо отобразить опыт компании, копирайтеры часто останавливаются на шаблонах:
- высококвалифицированные специалисты;
- опытные мастера;
- опыт сотрудников от 5 лет.
В следующий раз посмотрите, есть ли представлена ли на сайте команда, есть ли описание социальных программ, политики компании в отношении коллектива, как сама компания стимулирует обучение и повышение квалификации персонала. В корпоративных блогах часто можно найти интервью с руководителями направлений и отделов, продуктовыми менеджерами, их мнения и комментарии.
Такой подход покажет, что за бездушными фразами стоят живые люди, со своей историей, со своими фишками и подходами к работе, с личными увлечениями и переживаниями. Просто замечательно, если вы найдете истории сотрудников о работе в компании. Такой материал часто публикуется в социальных сетях.
3. Стабильность и надежность через преимущества для сотрудников
Отношение к людям в компании — важная составляющая образа, повышающая доверие. Чтобы задеть эмоции читателя и на подсознательном уровне добавить плюсик в карму, достаточно упомянуть пару деталей в отношении персонала: это может быть оснащение офисов и уровень безопасности производства, база отдыха для персонала, медицинская страховка для всех сотрудников и т.д. Ищите факты, резонирующие с основным посылом текста и образом компании, который вы описываете.
4. Как это работает
Теперь рассмотрим, как небанально писать о товарах. Традиционный подход автора:
написать о функциях, габаритах, технических характеристиках, дать короткий список преимуществ перед другими моделями.
Такой контент становится типовым и неинтересным для читателя. Это он уже знает. А сайты дают возможность сравнения: весь ваш текст может уместиться в простую табличку.
Найдите описание работы конкретного товара, как правильно им пользоваться, какие есть у него особенности. Многие бренды создают детальные посты о самых популярных товарах в собственных блогах.
Второй (по достоверности) источник такой информации: обзоры блогеров на YouTube. Они не только описывают, но и часто показывают товар в действии. В итоге вас формируется лучшее понимание того, зачем, в каких ситуациях подойдет/не подойдет товар, кому, как и зачем он нужен. Текст получится полезнее, ярче и насыщеннее. Хотите сделать еще интереснее? Посмотрите несколько обзоров. Даже один и тот же смартфон вызовет абсолютно разные эмоции у двух блогеров.
5. Мнения экспертов
Это уже более глубокий подход к проработке темы. Поставить вопрос в заголовке можно так:
Как выбрать блендер: мнения экспертов
В поисковые системы задаем запрос о самых известных кулинарах: Евгений Клопотенко, Эктор Хименес Браво, Джейми Оливер.
Следующий запрос:
Как выбрать блендер [Джейми Оливер — делаем для каждого найденного кулинара]
Изучаем контент, какие гаджеты для кухни рекомендует тот или иной кулинар.
Если у нас в задании ссылка на конкретную модель блендера, то ищем общие рекомендации экспертов по выбору, а потом указываем, как наша модель соответствует описанным требованиям.
6. Тематический резонанс
Практически в любом направлении бизнеса можно найти хайповую тему. Например, если это ремонт квартир под ключ,то обязательно есть мнение, что это дороже, чем сделать все самостоятельно, неизбежно воровство материалов, умышленное затягивание сроков, видимость качества и т.д.
В теме можно указывать:
Почему ремонт под ключ — это выгодно, качественно и безопасно
В таком тексте важно отработать все страхи и боли потенциального заказчика услуги. Не надо писать о том, как работает команда, что в команде только высококвалифицированные сотрудники. Составьте список возражений и отработайте каждое из них:
- перерасхода материалов не будет — мастера отработали технику нанесения шпаклевки так, чтобы сделать расход минимальным;
- все виды и марки материалов согласовываются в сметах, а компания закупает все расходники оптом — это дешевле, чем покупка самим клиентом в розничном магазине.
7. Пользовательский контент
Изучение отзывов о товаре или компании — один из основных этапов принятия решения покупателем. Найдите реальные отзывы о компании и используйте факты в обосновании своих утверждений в тексте.
Допустим, вы пишете о качественной отделке фасада. Попробуйте найти, как описывают результат работы в отзывах клиенты компании. Для этого можно просмотреть такие сайты как Irecommend, Отзовик. Если в задании товар, то важно изучить отзывы на Яндекс.Маркете. Тогда вы поймете, какие преимущества важны для реальных пользователей, а какие характеристики и функции абсолютно бесполезны.
Изучение отзывов помогает построить текст на фактах, которые действительно небезразличны целевой аудитории!
Описанные способы работы с текстом требуют усилий и времени, но и этот навык сбора нетипичной информации можно отточить до автоматизма, если постоянно тренировать. Тогда у вас сформируется отработанный алгоритм проверки информации. Вы уже будете знать, что за чем надо просмотреть, чтобы найти интересную фактуру для текста: не только очевидные страницы о товаре, услуге и компании, но и блог, соцсети, сайты отзывов, YouTube с независимыми обзорами.