Найти тему
40+ Возраст Зрелости

Пять слов – ловушек для нашей самооценки

С раннего детства нас учили каждое обращение к окружающим дополнять «волшебными словами» – разрешите, пожалуйста, спасибо, извините и другими. Мы их произносим по сто раз в день, но в некоторых случаях такие выражения заставляют нас выглядеть слабыми и незначительными в глазах окружения. Нужно четко определить границу, когда дань вежливости оборачивается пренебрежением к себе. Давайте разберем, какие слова и обороты речи «крадут» нашу значимость при общении.

1. Можно ли мне

Так мы обращаемся к официантам, продавцам, заправщикам и другим сотрудникам сферы обслуживания. Часто выражения "можно" и "нельзя" мысленно возвращают нас во времена юности, когда мы на все поступки спрашивали разрешения у старших. Когда вы обращаетесь к официанту с просьбой – можно ли мне меню, вы как бы ставите себя в зависимость от его доброй воли. И часто такие обращения игнорируются – внимание персонала привлекают более уверенные в себе клиенты. Нет необходимости грубить и использовать повышенный тон, спокойно и уверенно скажите – принесите мне меню. При таком обращении ваши шансы быть замеченным и получить первоклассное обслуживание возрастают в несколько раз.

-2

2. Спасибо

Это действительно волшебное слово, но не стоит повторять его десять раз во время короткого разговора. Часто его используют, чтобы замаскировать неловкую ситуацию или свое неумение уместно завершить разговор. Излишние проявления благодарности передают окружающим вашу неуверенность и портят впечатления о вашей личности.

Давайте представим, что начальник проверил отчет и возвращает его на доработку, а вы отвечаете – извините, я сейчас переделаю, спасибо за исправления. Вряд ли руководство выпишет премию или повысит в должности неуверенного сотрудника, готового оправдываться на каждом шагу. Вместо этого можно сказать – я все понял, через час принесу исправленный вариант. Этим вы признаете свою значимость и даете себе право на ошибки, не теряя лицо в глазах начальства.

-3

3. Я вам не помешаю?

Этой фразой мы стараемся выразить уважение к собеседнику, допуская, что человек занят важным делом, а я его отвлекаю своим появлением. Обратная сторона вопроса – мы демонстрируем свою незначительность и нас воспринимают, как навязчивых просителей. При входе в кабинет коротко спросите Можно? или Я войду? Так мы проявляем уважение, но даем понять, что наши дела тоже чего-то стоят.

-4

4. Не могли бы вы?

При такой постановке вопроса уже хочется отказать. Сама частица «не» уже предполагает негативный сценарий разговора. Ваш собеседник понимает это так – я уже готов услышать отказ. А если вам дадут согласие, это будет восприниматься как одолжение. Придайте этому утверждению позитивную окраску и скажите – могли бы вы? И сразу увеличивается вероятность положительного решения вашего вопроса.

-5

5. Также нужно осторожно относиться к словам «извините» и «прошу прощения». Иногда они уместны, но не стоит злоупотреблять извинениями, чтобы не показаться слабыми и неуверенными в себе и своих действиях.

Огромное значение в общении с окружающими играет наша самооценка. Если мы считаем сами себя маленькими и недостойными, нам не добиться уважения со стороны других. Только когда мы научимся ценить свою личность, волшебные слова станут нашими союзниками, а не врагами.

Понравилась статья - нажимай "Нравится" и подпишись на канал!