Найти тему
Digital Кухня

Петля бессмысленного роста продукта

Оглавление

Всем привет!

Есть цикл, который воспроизводят многие компании.

1. Молодому стартапу XYZ нужен PR, поэтому команда ищет любые больше цифры, чтобы отдать их журналисту (загрузки, регистрации, посещения и т. д.) для написания статьи.

2. Стартап XYZ отмечает интерес к статьям, в которых содержаться раздутые метрики (см. метрики тщеславия).

3. Чтобы получить новые публикации в прессе, стартап XYZ должен и дальше увеличивать метрики тщеславия, что приводит к сосредоточению усилий команды на данной метрике.

Этот цикл называется Колесом бессмысленного роста.

Колесом бессмысленного роста.
Колесом бессмысленного роста.

Почему компании используют некорректные показатели роста?

Вот несколько причин:

1. Неактуальные показатели роста почти всегда кажутся более впечатляющими (особенно на самых ранних стадиях, когда стартапы отчаянно пытаются привлечь внимание прессы).

2. Подлинные показатели роста намного сложнее улучшить, чем недостоверные (читай "метрики тщеславия").

3. Многие журналисты в технической сфере либо не знают ничего лучшего и выбирают некорректные показатели для создания привлекающих внимание заголовков и получения большего просмотра страниц.

Рост ≠ Привлечение

На рост влияет не только привлечение новых пользователей. Вы увеличиваете рост, если увеличиваете активацию, удержание, виральность и доход (см. заметку Методология AARRR за 5 минут).

В результате ваша команда должна фокусироваться на «полной воронке», а не только на уровне привлечения.

При измерении успешности экспериментов и увеличении показателей нашей цели надо следить за тем, как это влияет на другие части воронки. Например, увеличение скорости активации не имеет значения, если новые пользователи, которых мы активируем, сразу же уходят.

Поскольку рост означает не только привлечение трафика, команда роста должна обладать необходимыми навыками, чтобы влиять на составляющие уравнения, определяемые продуктом.

По мотивам этой замечательной статьи.

______________________________________

Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Осторожно, метрики тщеславия

RARRA vs. AARRR или удержание против привлечения

Притча о превосходном продукте

Как популярные IT продукты получили свою первую 1000 пользователей. Часть 2