Новый Сайт на страже закона “О рекламе”! Мы пишем столько статей про digital с полной уверенностью, что все рекламодатели знают закон о рекламе, как свои пять пальцев. Оказывается — не все :)
Периодически мы сталкиваемся с нарушениями не только крупных брендов, но и «местных ребят», для которых штраф может стать и вовсе губительным для их небольшого бизнеса.
Специальных требований для интернет-рекламы не предусмотрено. Она также должна соблюдать общие требования к рекламе, опубликованные в статье 5 ФЗ “О рекламе”.
Если кратко, то реклама должна быть добросовестной и достоверной. Мы же с вами сейчас посмотрим несколько примеров нарушений в соотношении с законом :)
👉 Упоминание или намек на конкурента, порочащие его деловую репутацию, попадает под пункт о недобросовестной конкуренции. Некорректное сравнение рекламируемого товара, даже в шутку, также может привести к штрафу. Все мы помним скандал местной кофейни с Burger King (2-3 фото).
👉 Использование образа детей в рекламе крайне провокационный момент. Закон выступает в защиту несовершеннолетних в кампаниях, не связанных с рекламой товаров для детей. Коллеги из Брусники в нашумевшем ролике допустили еще ряд нарушений: использование непристойных жестов и формирование негативного отношения к лицам, проживающим в домах старой застройки. Обошлось без штрафа, но предупреждение от ФАС получили. (фото 4)
👉 Запрещенка под видом легальной продукции. Видели завуалированные примеры рекламных кампаний интимных услуг, алкоголя и даже наркотиков в таргетированной и контекстной рекламе? А мы видели. И это грустно (фото 5-6).
Говорить о нарушениях можно долго. Кейсов — куча!
А совет такой — прежде чем создавать креатив, изучите закон или же будьте готовы выделить часть рекламного бюджета на возможный штраф
Подписывайтесь на наш канал для получения новых знаний и ставьте лайк, если материал оказался полезным для Вас.
Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт