Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Китайский кроссовер за 2,6 млн рублей, за которым выстраиваются очереди. Что хорошего в Geely Tugella?

Когда этот китайско-шведский кроссовер только выходил на рынок в прошлом году, я с известной долей скепсиса хмыкал про себя: "Ну да, ставьте еще дороже цену! У нас ведь любят "китайцев" за два с половиной миллиона покупать..."

Прошло полгода, и как ни странно Тугеллу до сих пор покупают. Масштабы, конечно, не как у РАВ-4 или хотя бы Тигуана за аналогичную стоимость, но ведь китайцы на это и не претендуют. По крайней мере в салонах за этим кросс-купе стоят очереди, а машины продаются с жутким количеством взвинченных по цене допов. Почему так, и чем хороша новая Джили Тугелла? Давайте попробуем разобраться.

Фото с официального сайта Geely
Фото с официального сайта Geely

Тугелла продается в двух комплектациях, которые отличаются по стоимости всего на сто тысяч рублей. Говорю "всего" потому что для машины стоимостью в 2,5+ млн рублей сто тысяч — это не такой уж и большой разброс.

Какие конкуренты есть у машины в этой ценовой категории? РАВ-4, Тигуан, Аутлендер, возможно, Х1 или Х2, если посмотреть в сторону премиальных марок. И я серьезно не понимаю, какие преимущества Тугеллы должны настолько подкупить потенциального покупателя, чтобы вместо понятной, ликвидной и надежной РАВ-4 он выбрал китайско-шведский кроссовер.

Фото с сайта geely-motors.com
Фото с сайта geely-motors.com

Под капотом Тугеллы двухлитровый двигатель на 238 лошадиных сил. Двигатель носит гордую китайскую маркировку по классификации Geely, но производитель утверждает, что разрабатывали его совместно со специалистами Volvo. Обещают, что двигатель будет ходить чуть ли не дольше, чем 2JZ, но только у меня почему-то закрадываются сомнения.

Снять 238 лошадок с двух литров — до такого даже ВАГ не всегда доходит по крайней мере в своих "людских" автомобилях марок Шкода и VW. А тут еще и китайские инженеры свою лепту внесли, пусть и под руководством сведущих шведов. Выглядит сомнительно, согласитесь?

Фото geely-motors.com
Фото geely-motors.com

Ладно хоть в качестве коробки взяли проверенный восьмиступенчатый Айсин, нареканий к которому быть в принципе не должно. По дизайну и куче опций в салоне к Тугелле нет претензий: все же китайцы в этом плане не зря едят свой хлеб. Но вот что будет с надежностью этого авто в целом и с мотором в частности на пробеге хотя бы чуть более ста тысяч?

И я искренне не понимаю, как можно рассматривать этот автомобиль за такую цену. Ведь если нужен простой и понятный пепелац, то брать нужно Тойоту, Митсу или что-то из этой надежной, японской серии. А если хочется чего-то премиального, то это уж точно не к китайцам. Уж никакой статусности управление автомобилем Джили точно не даст, в отличие от даже базового БМВ Х1/Х2 или хотя бы Тигуана.

А как вы относитесь к этому автомобилю? Может, я ошибаюсь, и действительно в Тугелле есть нечто такое, за что стоит заплатить 2,6 млн рублей?