Найти тему
zmeii zmeii

24 апреля 2021. Велопоход. Прогон маршрута предстоящей Веловолны

Кроме самого маршрута одной из основных задач было разобраться с программами навигации. Поэтому на стартовую позицию я тоже решил поехать не как обычно поехал бы сам, а по навигатору. Начало было бодрым, повел по альтернативным улицам, где меньше машин. Я обрадовался, какая умная программа. До тех пор, пока программа не привела меня к лестнице. К лестнице! Тогда как в навигаторе выставлен режим "вело". Спустился. И потом еще пара крутых подъемов и таких же спусков, тогда как сам бы ехал по ровной местности.

Нашел точку старта. Загрузил в навигатор уже готовый маршрут, по которому ехать. В комментариях написано - "все маршруты против часовой стрелки". Самый маленький маршрут идет вокруг водохралища. То есть объезжать его надо справа. До водохранилища ведет затяжной подъем с километр где-то. Еще и вдоль объездной дороги, в которой в пробке плетутся грузовики. Примерно с моей скоростью. Нанюхался выхлопа по самое не могу. Доехал, перешел через дорогу. Вот передо мной внизу водохранилище, надо спускаться. Посмотрел навигатор. Вот что значит невнимательность. С правой стороны начинается только детский маршрут. Остальные объезжают водохранилище слева, и только потом идут против часовой стрелки. Матюкнувшись поехал назад. Ну хоть вниз.

Стартую второй раз. Теперь строго по навигатору. И практически сразу крутой подъем на плотину. Метров 200 вел толкаешь вперед. Зато дальше почти всё время с горки. Водохранилище наше практически пересохло - 7% от нормы. И куча дорог по бывшему раньше дну. Очень весело смотреть в навигаторе было - показывает, как будто в посередине водохранки еду.

Справа и слева от водохранилища лес - раньше вода подступала вплотную. А при паводках деревья прямо из воды росли..
Справа и слева от водохранилища лес - раньше вода подступала вплотную. А при паводках деревья прямо из воды росли..
Вот я вместо маршрута прямо по воде еду :) И впереди еще 39 клиометров
Вот я вместо маршрута прямо по воде еду :) И впереди еще 39 клиометров
Один из вариантов наполнения - из другого водохранилища - по вот таким трубам через половину Крыма. Не сработал.
Один из вариантов наполнения - из другого водохранилища - по вот таким трубам через половину Крыма. Не сработал.

Водохранилище проскочил настолько быстро, что если до этого еще сомневался, то здесь решил, что надо ехать дальше. По среднему маршруту. Прицепил колонку. Эту фишку подсмотрел у одного товарища, с которым катались. Включил блутузную колонку, музыку - и с ветерком и музыкой - гораздо веселей.

Еду вдоль речки..
Еду вдоль речки..

Первая часть пути - вдоль речки, с другой стороны задние дворы домов - сёла. Последнее село Пионерское, и дальше немного подъем и поля-поля-поля. Вот оттуда фотки как с заставок винды. В обще сложности так километров 15-20. И уже в предгорье еще одна деревня. И грунтовая дорога. По которой передо мной проскочили два танка. Очень много военной техники у нас сейчас по Крыму. А в этой стороне у них полигоны и учения.

Взгляд назад..
Взгляд назад..
Красиво...
Красиво...
Горы уже близко. Долина меж двух холмов справа - по ней буду подниматься
Горы уже близко. Долина меж двух холмов справа - по ней буду подниматься

Деревня заканчивается лесом - и здесь уже настоящий подъем. Немного подустал уже, большую часть пути катил вел, а не ехал. Часа полтора такого пути. Доехал до развилки. Одна дорога продолжает с тем же уклоном вверх идти, вторая резко вниз. На навигатор посмотрел - вроде вверх правильная. Ну и по логике как бы должно быть. Метров через 200 навигатор, падла, таки написал мне, что выбрал не ту дорогу. Вернулся. Спуск вёл к ручью, форсировав который я соображаю, что здесь уже был в одной из поездок (с теми товарищами, что вел ремонтировали, про ту поездку я так и не написал, эхх). И с ужасом вспоминаю этот подъем впереди.

Вот по такой дороге подъем. Тут еще нормально..
Вот по такой дороге подъем. Тут еще нормально..
Та самая развилка. Где возвращался..
Та самая развилка. Где возвращался..
Тропинка к "грибам". Фото всё равно не передает весь "кайф" этого подъема :) Тут только прочувствовать.. )
Тропинка к "грибам". Фото всё равно не передает весь "кайф" этого подъема :) Тут только прочувствовать.. )

Дороги нет. Есть лесная тропинка с уклоном градусов в 45. Плюс камни, плюс корни. И так метров 200. Единственное - сейчас сухо было, прошлый раз мы еще и по дождю скользили. Кое-как, отдыхая каждые пару метров, затолкал вел наверх. Там необычные каменные образования, место названо "каменные грибы".

Гриб..
Гриб..

От этих камней навигатор опять начинает тупить. Теоретически я понимаю, что уже почти поднялся на плато. Направо видно уже практически плато. А он ведет меня опять налево вниз в балку. Плюнул, пошёл своим путем. Еще метров 50 круто вверх и вышел из леса.

И здесь меня встречает вот такая красота. Я обалдел. Лошадки. Табун лошадей. Ни пастуха, никого вообще рядом. Одна лошадка с детенышем. Пугливые. Начинаю подходить ближе - разбегаются. Топот копыт от земли всем телом чувствуешь. Кайф..

Лошадки..
Лошадки..
Красавцы
Красавцы

Здесь уже практически по ровной местности до дороги. Но всё равно вел катил - по траве такой не очень удобно ехать. Общая высота плато, на которое поднялся - 760 метров. Трава, дороги широченные, раскатанные техникой военной. Ярчайшее солнце и сильный ветер. Из-за него сильно не разденешься. Ну и сочетание солнца и ветра - закономерный результат - морда сгорела, будто на пляже весь день провалялся. Нашел и отметил для себя поворот, по которому потом 87 км ехать буду.

Единственная удавшаяся панорама
Единственная удавшаяся панорама
Степь да степь кругом..
Степь да степь кругом..
Мне прямо до горизонта.. А 86 км как раз перед строением дорога направо уходит. И своего собрата велосипедиста встретил :)
Мне прямо до горизонта.. А 86 км как раз перед строением дорога направо уходит. И своего собрата велосипедиста встретил :)

Вдоль плато по дорогам километров 10 и постепенный спуск. Там дальше опять деревни, уже другие, в город возвращаюсь с другой стороны. Руки-ноги - чувствуется все. На адреналине держусь. Понимаю, что если чуть расслабиться - накроет полностью.

Спуск. Руки устали сильно. На скорости по такой пересеченной местности. И постоянно зажимая тормоза..
Спуск. Руки устали сильно. На скорости по такой пересеченной местности. И постоянно зажимая тормоза..
Почти спустился..
Почти спустился..

Выехал на трассу. Радостный наконец-то нормальная дорога. И знаю, что она как раз выведет на объездную, а там рукой подать до старта/финиша. И навигатор показывает, что осталось 5 км. Радость была недолгой. По трассе проехали метров 500 и навигатор свернул опять в лес. Большой соблазн был сачкануть и ехать по трассе дальше. Но решил уже - раз собрался полностью маршрут проехать - надо ехать. Тем более, что на этом отрезке дороги последняя точка фотофиксации (всего их 6 по маршруту). И опять тут и подъемы, и спуски. Из последних сил.

Вот здесь надо будет последнее селфи делать на Веловолне. Вообще так неожиданно - едешь через сосновый лес, очередной поворот - и тут роща березовая..
Вот здесь надо будет последнее селфи делать на Веловолне. Вообще так неожиданно - едешь через сосновый лес, очередной поворот - и тут роща березовая..

В общей сложности весь маршрут занял у меня 6 часов. Но это я выехал поздно - в 11. И блукал немного. На 86 км буду стартовать в 8 утра. Должен успеть. И выдержать.

А еще, блин, писал трек и телефоном и часами - и оба глюканули. При чем один пропустил кусок, что по плато ехал. Второй километраж посчитал весь, но саму траекторию кусок визуально пропустил.. Эхх..