Найти тему
СовеТоня

Задание на полет или как экипажи воздушных судов попадают на лётное поле.

Как попадают пассажиры на борт воздушного судна знают все. Всё что нужно - приобрести билет на выбранное направление, зарегистрироваться на рейс на стойке регистрации или самостоятельно онлайн и получить либо бумажный посадочный талон, либо же электронный(обязательно сохранить на личном гаджете).

В талоне будет указано название авиакомпании, осуществляющей перевозку, направление, номер рейса, дата вылета, время вылета, время окончания посадки на борт, тариф, класс и номер кресла. Здесь всё понятно.

А как же попадают на борт экипажи? Неужели тоже им выписывают билеты на рейс? Нет.

Попадание на борт для выполнения внутреннего рейса значительно отличается от попадания на воздушное судно для выполнения международного рейса.

Рассмотрим сегодня внутренний рейс.

Для пилотов и бортпроводников существуют два разных документа. Два задания на полет, так как лётный и кабинные экипажи приходят на борт в разное время. Что же включает в себя документ для кабинного экипажа?

Пустой бланк уже несуществующей авиакомпании
Пустой бланк уже несуществующей авиакомпании

В документе обязательно будет указана дата вылета, время вылета, номер рейса, тип воздушного судна, маршрут, будут перечислены фамилии всей бригады бортпроводников, есть графы, в которые старший бортпроводник(во время брифинга) вносит данные о зонах ответственности каждого бортпроводников, оставлены свободные графы для указания отрезка полета(прямой пролет и обратный) и существуют графы для замечаний или благодарностей командира воздушного судна. На документе ставятся печати авиакомпании и службы бортпроводников, заверяется задание подписью начальника службы кабинных экипажей.

В стартовом медицинском пункте врач тоже ставит свою печать с указанием времени прохождения предполетного осмотра бригадой бортпроводников( рабочее время начинают отсчитывать именно от времени, выставленного на печати).

-2

Бланки в каждой авиакомпании существуют свои. Это внутренний документ и авиакомпания в праве вносить в него свои изменения.

С этим заданием бригада отправляется в пункт осуществления досмотра. Бригадир предоставляет задание на полет сотруднику авиационной безопасности. Он сверяет данные со своими сведениями, проверяет фамилии на пропусках с теми, что указаны в задании.

Пример айди- карты.Международный документ. Выдан тому, кто внесён в свидетельство эксплуатанта воздушного судна и подтверждает, что данный сотрудник имеет право работать на нём.
Пример айди- карты.Международный документ. Выдан тому, кто внесён в свидетельство эксплуатанта воздушного судна и подтверждает, что данный сотрудник имеет право работать на нём.

Только так бортпроводники могут попасть на лётное поле и никак иначе. В течении полета бригадир вносит в задание сведения о количестве пассажиров в разных классах обслуживания, после рейса подает на подпись командиру.

Если же лётные экипажи меняются, то подписей будет несколько.

Также к заданию на полет бригадир подкалывает различную документацию. В каждой авиакомпании свой список бумаг. Отчет по рейсу может быть написан как на обратной стороне задания, так и на отдельном бланке (и также прикреплен к заданию на полёт), но многие российские авиакомпании переходят на электронную версию отчетов.