В Волгоград прибыла большая французская делегация. Например, родственники генерала де Голля. Некоторые СМИ радостно написали, что это потомки Шарля. Жаль, что не все понимают значение слова “потомки”. Лоран де Голль внучатый племянник. Его сын Бертран, соответственно, правнучатый.
Состоялась встреча ветеранов трех союзнических стран: участник Сталинградской битвы Евгений Куропатков, американский военврач Чарльз Норман Шей (ныне живет на берегу Ла-Манша) и боец французского сопротивления Роже Доре. Почетные гости приняли участие в захоронении останков красноармейцев на Мамаевом кургане. И перед церемонией слово взяла Елизавета Пескова. Дочь сами знаете чьего пресс-секретаря.
Она вышла к микрофону рассыпаться в благодарностях президенту Фонда развития русско-французских исторических инициатив Пьеру Малиновски:
- Благодарю французов, приехавших, несмотря на сложную международную обстановку. Пять лет мы работаем в этом фонде. И как сказал Александр Суворов, война не закончена, пока не похоронен последний солдат, - говорила Елизавета.
На самом деле она сказала несколько иначе. Примерно так: “Nous travaillons dans ce fonds depuis cinq ans”. Если бы речь звучала где-нибудь в Париже, это было бы естественно. Если бы Пескова сначала зачитала свои слова по бумажке по-французски, а потом сама же повторила по-русски, это тоже было бы нормально: демонстрация уважения обеим сторонам. Но нет, дочь пресс-секретаря предоставила донести свою мысль для большей части собравшихся переводчице. Похоже, для той это тоже было неожиданностью, так как подготовленного текста у нее при себе не было, переводить пришлось с ходу. Отсюда небольшие ошибки.
Поступок девицы вызвал недоумение. Что она хотела показать? Что училась не в России? Ну так дети “элиты” все пристроены по зарубежным вузам, поближе к активам. Этим не удивила. Поразила больше отсутствием такта. Мамаев курган не то место, где нужно демонстрировать пренебрежение родным языком. Не буду сильно песочить Пескову. Но такое ощущение возникло не у меня одного. Все-таки аура места предполагает другие акценты в поведении. А у “элит” свое видение.
Кстати, американский ветеран на мемориальном кладбище с Россошках встал на колени перед могилой советского замполита и провел поминальный обряд по индейскому обычаю: Чарльз Шей представитель коренного населения Северной Америки.
Читайте также: Славно, если мужчина так и не позвонил...